Аварийная бригада за работой. / Агентство «Фото ИТАР-ТАСС».

Ангелы-хранители спокойных снов

Все остальные

Пожелание «спокойной ночи» в бригаде аварийщиков мастера Игоря Глинченко, работающей в районе Восточное Дегунино Северного административного округа, - самое точное определение желанного рабочего настроя. Ну, а как выглядит дежурство слесарей-сантехников на самом деле, корреспондент «Вечерки» увидел, лично окунувшись (в прямом и переносном смысле), в самую гущу вечерних и ночных житейских проблем москвичей это района столицы.

- Так, там капает, а там больше страха, чем аварийности, а тут, пожалуй, серьезный залив, - колдует над тремя сразу поступившими вызовами мой коллега по дежурству Петр Кубасов. – Идем на залив. Если серьезно, могут несколько квартир пострадать. Ну, а у кого просто страх перед «кап-кап», пусть подождут, побоятся. Это даже немножко полезно, - философствует Петр, люди начинают внимательнее относиться к собственному имуществу, беречь его (покряхтывая, набрасывает на себя увесистый рюкзак с инструментом и запчастями), не жадничать при покупке дешевой сантехники. Вода – то дырочку найдет… - И мы всей троицей (Петр Кубасов – сантехник, Юрий Тишин – электрик и я – мастер «принеси-подай») исчезаем в темноте уже засыпающего района.

Автор: Анатолий Сидоров

Идти нам недалеко – район Восточное Дегунино застроен плотно. Но «считать этажи» каждый раз приходится заново. Хорошо, если лифт есть, если он работает на данный момент, если кодовый замок в порядке, если.., в общем, много тонкостей в самой обычной, на первый взгляд, работе дежурного слесаря аварийной бригады.

-Встречают нас по-разному, - рассказывает на ходу Юрий Тишин, спотыкаясь в темноте о надолбы «лежачих полицейских», остатки бывших металлических ограждений и прочие  «телоуловители». – Кто-то ворчит, что мы идем слишком медленно, кто-то, заждавшись, рад нам несказанно, кто-то, перебудив соседей своей суетой, ждет нас как избавителей от их ярости. Мы же часто приходим не к тому, кто заливает, а к тому – кого заливают. Но, в целом, люди относятся к нам положительно. В последнее время – все  с большим пониманием – грамотности коммунальной прибавляется, благодаря, кстати, и вашей «Вечерке».

-Это разве мои трубы?! – сходу наезжает на нас Дмитрий, высококвалифицированный юрист в семейных трусах, раскурочивший стояки в своем туалете по случаю ремонта санузла. – Я что ли за них отвечаю?! – нажимает на связки.

- Ты б хоть предупредил нас, что ремонт затеваешь! – наезжает на него сонная соседка, исподволь изучая приметы его мужского достоинства. – А то наворотил тут, а нас г…ном заливает! Еще раз так поступишь, я тебе (смотрит на голые Димкины коленки) оторву чего-нибудь…

- Обычный ночной спектакль.., - роняет Петр и, скинув с плеч рюкзак, приступает к работе.

По положению о сроках выполнения одной заявки, нам отводится всего 20 минут на исправление аварийной ситуации. Ну, этот так, нормировщики, видно, шутниками были. Когда такие нормы разрабатывали. На самом деле, такой срок не просто жесткий, а чаще нереальный: столько времени иногда уходит на дорогу от дома до дома с очередной аварией. Вот и сегодня выясняется, что какой-то «доступный по цене» мастер-ломастер не просто сместил трубы в Димкиной квартире, а неправильно установил унитаз, не заменил сливные тройники, не сделал во время профилактику всей фановой системы. Мы, сами тоже не желая (а куда нам, аварийщикам, деваться, если квартира расположена в самой середине дома и выбивает из рабочего состояния жителей целого подъезда) не просто ликвидируем аварийную ситуацию, а втягиваемся в капитальный ремонт санузла. Но Петр и Юра, на удивление, ведут себя спокойно. Мы возвращаемся в кладовую запчастей, расположенную в ОДС (объединенная диспетчерская служба) № 3 ГКУ Инженерная служба района Восточное Дегунино. Подбираем нужные запчасти, возвращаемся в Димкину квартиру (да, чтоб тихо, чтоб народ не разбудить: время-то – второй час ночи) и доводим ремонт до логического конца.

[CDNVIDEO=Автор: Анатолий Сидоров]

amp-next-page separator