В Военном комиссариате по Перовскому району москвич Олег Реут готовится к отправке на место службы — он получил удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Человек в погонах. Перспектива армии после получения диплома юношей не пугает

Все остальные
В понедельник, 11 декабря, отправляется служить группа призывников из перовского военкомата столицы. В эфире сетевого вещания «ВМ» эксперты обсудили итоги осенней призывной кампании.

Одна из главных тенденций последних лет — ежегодное уменьшение числа призывников, направляющихся на срочную службу. Из столицы идут под призыв свыше 6500 новобранцев. По всей стране их 134 тысячи человек — на 18 тысяч меньше, чем в прошлом. Это связано с тем, что увеличивается число солдат и офицеров, проходящих службу по контракту.

Среди срочников же немало тех, кто окончил высшие учебные заведения или техникумы, и для них открыты двери элитных частей, где служба требует общения с высокоинтеллектуальной техникой. Это прежде всего Ракетные войска стратегического назначения, Космические войска или научные роты. При этом столичные призывники в хорошей физической форме — их с радостью ждут в морской пехоте, Воздушно-десантных войсках или в других специальных подразделениях.

Еще один тренд — число молодых людей, которые хотят посвятить год своей жизни военной службе, превышает число «вакансий», предусмотренных планами Генерального штаба.

Круглый стол_07_12_17

— Доходит до смешного. Есть сообщения, что в некоторых местах были попытки дачи взяток, чтобы молодого человека взяли служить, — поделился военный эксперт, главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко. — В желании чуть ли не любой ценой попасть в армию сегодня нет ничего удивительного, ведь принят закон, в соответствии с которым граждан, уклонившихся от службы, не возьмут на государственную службу.

Однако далеко не все потребности вооруженных сил можно закрыть за счет призыва. Владение современной военной техникой требует глубоких знаний во многих областях, а всего за год службы бойца очень нелегко обучить всем необходимым премудростям.

Поэтому Министерство обороны взяло курс на привлечение как можно большего числа профессионалов — солдат и офицеров, которые проходят службу по контракту.

Но не только перспектива получить преимущество при поступлении на государственную службу мотивирует молодых людей на год надевать форму защитного цвета.

— Имидж армии сегодня очень сильно изменился. Мы еще помним, как в середине 90-х годов прошлого века многие СМИ постоянно рассказывали о службе очень много негативного, так что сама фигура человека в погонах вызывала в обществе категорическое неодобрение. Сегодня, наоборот, служба в армии считается почетной и престижной, что также связано с рядом коренных реформ, произошедших в последнее время. Солдаты освобождены от хозяйственных нарядов, например по кухне, и занимаются только боевой подготовкой, — отметил член Общественной палаты России, председатель международного центра безопасности «Миротворец» Михаил Аничкин.

КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ

Сергей Шойгу, министр обороны России:

— В ходе призывной кампании необходимо уделить особое внимание мерам безопасности и профилактике заболеваний. Командующие военными округами и Северным флотом должны организовать контроль за проведением профессионального психологического отбора и медицинского освидетельствования призывников. Необходимо обеспечить готовность всех пунктов сбора, приема и отправки личного состава, а также казарменного фонда в воинских частях.

Вадим Веденин, официальный представитель военного комиссариата Москвы:

— Редакция газеты «Вечерняя Москва» шефствует над флагманом Черноморского флота России — ракетным крейсером «Москва». Это очень хорошее начинание, и мы уверены, что, если у призывников возникнут проблемы и они обратятся с ними в газету, делу непременно будет дан ход. Кроме СМИ, контролировать прохождение службы помогают общественные советы, Комитет солдатских матерей. Министерство обороны организовало горячие линии.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

amp-next-page separator