Автовладельцам будут назначать штрафы по фото с телефона
МВД предлагает ускорить работу сотрудников ГИБДД при рассмотрении дел о нарушениях правил дорожного движения с помощью использования видеозаписей, присылаемых гражданами, и сайта госуслуг. Ранее, чтобы оштрафовать нарушителя, приходилось проводить целое расследование: вызывать свидетеля, который сообщил о нарушении, проверять личность нарушителя и вызывать его на допрос, а также опрашивать очевидцев. Успеть произвести все необходимые действия нужно было в срок, за который можно привлечь виновника к ответственности, равный двум месяцам.
Вице-президент Федерации автовладельцев России Дмитрий Клевцов выразил мнение, что пока законопроект проработан не в полной мере.
— Мы уже давно выходили с подобной инициативой, мы считали, что давно пора дать контроль за дорогами автовладельцам. Но, поскольку, сейчас этот законопроект еще не проработан, то есть возможность злоупотребления. Центры автоматической фиксацииадминистративных правонарушений и так не справляются с потоком фото и видео, люди сталкиваются с проблемой обжалования этих решений, на все уходит масса времени. Если мы этот инструмент дадим простым гражданам в виде приложения на мобильный телефон, инспекторам будет приходить шквал некачественного материала. Также могут появится желающие, которые просто захотят отомстить соседям или наказать начальника, — отметил эксперт.
Автоюрист, адвокат Общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько считает подобную меру неоправданной.
— Доносы преобретут электронную форму. Есть и сомнения по поводу достоверности присылаемых данных. Никто не застрахован от того, что телефон могут взломать, от фалсификации данных видеозаписи, места и времени нарушения и так далее. Придется продумывать систему идентификации телефонов. Таким образом можно вообще все дело судопроизводства свести к нулю, и по фотографии судить сосдеа за убийство или продажу наркотиков. Помимо этого, программа не будет эффективна для выявления нарушителей, так как придется не выпускать телефон из рук для такой регистрации, — сказал Радько.
Руководитель общественного проекта «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль отметил, что уже существует опыт практического применения подобного закона.
— В Татарстане проект был запущен еще в конце 2014 года. Система прекрасно работает. Речь не идет о том, чтобы одной рукой вести автомобиль, а другой постоянно снимать нарушения. Есть определенный список нарушений, о которых можно сообщать: поворот налево под запрещающим знаком, езда по тротуару, парковка на газонах, проезд по автобусной полосе и так далее. Приложение интегрировано с порталом госуслуг, для регистрации на котором люди предоставляют о себе личные данные. Обращения не будут носить анонимный характер, всех будет видно, — подчеркнул эксперт.