Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»

Столичные аэропорты работали по фактической погоде

Все остальные
Сегодня утром работу московских воздушных гаваней «Домодедово» и «Внуково» осложнил сильный туман. Оба аэропорта расположены на юге; северный «Шереметьево» непогода не затронула.

Александр Мешков - преподаватель авиационного центра «АБН АЭРО» по авиационной метеорологии

Утром девять рейсов не смогли совершить посадку в «Домодедово», столько же - во «Внуково». Пилотам не хватало видимости, командиры экипажей уводили лайнеры на запасные аэродромы. К счастью, туман держался недолго.

- С 09.20 утра туман рассеялся, ситуация нормализовалась, - рассказала «Вечерке» пресс-секретарь аэропорта «Домодедово» Елена Селянченкова. - В данный момент терминал работает в прежнем режиме. Очередей нет, все пассажиры, кому нужно было, улетели.

В пресс-службе «Внуково» заявили, что аэропорт работает в штатном режиме с 8 часов утра. Несмотря на то, что туман быстро рассеялся, летчикам и диспетчерам пришлось понервничать – руководство аэропортов перешло на режим работы по фактической погоде.

- Такой режим широко используется в мировой практике, - объяснил «Вечерке» заслуженный летчик СССР Олег Смирнов. – Он вводится при сложных метеоусловиях – снегопаде, тумане, сильных ливнях. Его суть заключается в том, что решение, садиться или нет, полностью ложится на плечи командира корабля. «Земля» лишь информирует летчиков о погодных условиях. Дальше все зависит от мастерства пилотов. Если экипаж подготовлен к заходу на посадку при видимости, скажем, 300-500 метров, командир может принять решение садиться. Если же экипаж молодой, обученный садиться при километровой видимости, скорее всего летчики уйдут на запасной аэродром. При работе по фактической погоде диспетчер может запретить экипажу садиться лишь в том случае, если полоса обледенела или ее заблокировал неисправный самолет.

По словам Олега Смирнова, решение об уходе на второй круг или на запасной аэродром зачастую, приносит командирам экипажей проблемы. Некоторые авиакомпании считают что такие меры оборачиваются дополнительными расходами – тратится больше топлива.

- В ситуации, когда в опасности оказываются жизни людей, думать о лишнем литре авиационного керосина может только дилетант, - рассказывает Смирнов. – Или тот, кому главное – «срубить» побольше денег. К сожалению, сегодня во главе многих авиакомпаний стоят люди, далекие от гражданской авиации. Пилоты, принявшие сегодня утром решение идти на запасные аэродромы, проявили высочайший профессионализм и выдержку. Лезть на рожон в нашем деле нельзя категорически.

Как рассказала «Вечерке» главный специалист Росгидрометцентра Марина Макарова, в ближайшие дни тумана над Москвой и Подмосковьем не ожидается. Однако вероятны сильные ливни, которые, вкупе с возможным похолоданием, могут осложнить работу столичных аэропортов.

КОММЕНТАРИЙ АВИАКОМПАНИИ

Ирина Фролова, начальник службы организации пассажирских перевозок авиакомпании «Трансаэро»:

- Несколько наших экипажей, следовавшие сегодня утром в «Домодедово», приняли решение садиться в «Шереметьево» - там видимость была хорошей, тумана не наблюдалось. Однако бывают ситуации, когда в Москве сесть негде. Тогда не исключен перелет в другой город и посадка в местном аэропорту. Пассажиров там мы, естественно, не бросаем. Как только погода в изначальном пункте назначения улучшается, их на том же самолете отправляют домой. Так что советуем в случае возникновения подобных ситуаций не паниковать, а связываться с родственниками и сообщить о том, что вы задерживаетесь на несколько часов.

 

Читайте также "Туман осложнил работу московских аэропортов"

amp-next-page separator