«Слишком хорошо, чтобы поверить»: что на самом деле стоит за желанием Британии снять санкции
После выхода из Европейского союза Великобритания частично откажется от санкций против России. Об этом говорится в документе, опубликованном на сайте британского правительства. В частности, Лондон снимет ограничения на импорт фольги, труб и ферросилиция из России. «Вечерняя Москва» спросила политологов и аналитиков, чего пытаются добиться власти Великобритании и насколько это может оказаться выгодным для России.
Лондон забыл о старых «обидах»?
Старший научный сотрудник Центра британских исследований Института Европы Кира Годованюк связывает послабления санкционной политики с ухудшением экономики Соединенного Королевства.
— Конечно, дело Скрипалей не забыто. Прецедент создан. Все сложности на двустороннем уровне будут сохраняться. Но при этом во внешней политике Британии происходят преобразования. Существуют опасения, что экономика Британии будет демонстрировать снижение темпов роста после Брексита. Отмена (санкций против России — прим. «ВМ») продиктована экономическими соображениями, стремлением смягчить потери, — отметила Годованюк.
Эксперт заметила, что после Брексита Соединенное Королевство диверсифицирует рынки и торговых партнеров, и Россия не станет исключением.
Напомним, с 2014 года, после воссоединения Крыма с Россией, отношения Лондона и Москвы резко ухудшились. Британия вместе с другими странами ЕС ввела антироссийские санкции. После отравления Скрипалей в марте 2018 года из Британии выслали 23 российских дипломата.
Как оправдается Джонсон?
Экономические интересы взяли верх над политикой, полагает член Общественной палаты России и глава Фонда защиты национальных ценностей Александр Малькевич.
— Новость слишком хорошая, чтобы в нее поверить. Это первый ощутимый результат Брексита. Британия думает о своих интересах, ей нужны фольга и трубы для развития собственной промышленности. Ради этого они готовы пренебречь политическими моментами. Я надеюсь, другие страны ЕС последуют британскому примеру и прекратят заниматься ерундой, — сказал Малькевич.
Эксперт сомневается в том, что Лондон забудет свои обвинения по делу Скрипалей. Поэтому будет очень любопытно посмотреть, какие аргументы приведет кабинет премьера Бориса Джонсона для оправдания послаблений в отношении РФ.
— Может быть, они расскажут, что за эти важнейшие для Британии товары они будут платить мало или они вынудили Россию пойти на кабальные условия, или же будут передавать нам отравленные фунты, — гадает эксперт.
Малькевич добавил, что уступки Лондона лишний раз доказали, что российская политика дала свои плоды: получается, что не прогибаться выгодно.
Слова эксперта подтверждают два других события этой недели. Госсекретарь США Майк Помпео 4 февраля заявил, что Крым навсегда потерян Киевом и мировые державы прекрасно это понимают. А спецпредставитель французского президента Эммануэля Макрона Жан-Пьер Шевенман 5 февраля признал провальным курс ЕС на изоляцию России.
Что Россия может предложить Британии в ответ?
Смягчение позиции Британии в отношении России, возможно, будет приветствоваться российскими властями. Пойдет ли Москва на какие-то ответные шаги?
Начальник отдела инвестидей «БКС Брокер» Нарек Авакян считает, что Лондон идет на уступки в одностороннем порядке, поэтому ждать ответных мер России не стоит.
— Британия, отменяя антидемпинговые меры, действует в своих интересах. Если британцы проводили консультации с российской стороной, возможно принятие решения Москвой о взаимных уступках. Но, если Британия это делала в одностороннем порядке, вряд ли Россия будет делать что-то в ответ. Я склоняюсь ко второму варианту, — сказал экономист.
Авакян подчеркнул, что после выхода из ЕС Соединенное Королевство становится более гибким в отношениях с внешним миром и действует «без оглядки» на Брюссель.
Читайте также: Марин Ле Пен предрекла развал Евросоюза после Брексита