Главное
Истории
Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Мероприятия Российской креативной недели проходят в Парке Горького

Город
Мероприятия Российской креативной недели проходят в Парке Горького
Фото: Пресс-служба Российской креативной недели

С 26 по 29 августа столица креативного мира переместилась в Москву. В Парке Горького проходит вторая Российская креативная неделя — официальное мероприятие Международного года креативной экономики, объявленного ООН.

В ярких павильонах разместились 14 креативных индустрий: дизайн, искусство, IT, музыка и саунд-дизайн, наука и технологии, телевидение, мода, образование, маркетинг, разработка игр и компьютерная графика, издательское дело и журналистика, новые медиа, кино, архитектура и урбанистика. Каждую площадку курирует компания — лидер своей отрасли.

Среди более 700 участников: Сергей Кириенко и Сергей Новиков, Тимур Бекмамбетов и Андрей Золотарев, Александр Жаров и Максим Дмитриев, Владимир Сурдин и Антон Городецкий, DJ Imanbek и Кузьма Бодров, Диана Гурцкая и Ларс Дусет, Лю Цысинь и Сергей Минаев, Игорь Бутман и Светлана Баланова, Андрей Курпатов и Мария Шаталова, Дмитрий Курляндский и Тереза Мавика и многие другие.

В первый день фест-форума Тина Канделаки и медиаменеджеры ведущих корпораций обсудили, как создатели контента борются за аудиторию, генеральный директор фонда V–A–C Тереза Мавика с архитекторами и художниками поговорила о скульптуре Урса Фишера «Большая глина № 4», Николай Картозия рассказал, как продюсировать хиты, Андрей Курпатов прочитал лекцию «Креативный мозг», а Сергей Новиков объяснил, как государство создает понятные правила игры для креативных индустрий.

Одна из тем Российской креативной недели — экология. В пространстве фест-форума установлена арт-инсталляция «Сбереги планету» от Сбера, которая создана промышленным дизайнером и инженером в области устойчивого развития Буляш Тодаевой и художником Димой Ребусом. Прозрачная геометрическая фигура, в которой густые зеленые растения постепенно переходят в переработанные отходы, отсылает к баку для раздельного сбора мусора и иллюстрирует процесс сортировки. Каждый из четырех отсеков композиции символизирует переработку одной из наиболее популярных фракций — бумаги, пластика, металла и стекла.

Большое количество мероприятий Российской креативной недели посвящено образованию в креативных индустриях и инклюзии. Как человек с ОВЗ может реализоваться в креативной профессии? И что должно быть сделано со стороны общества и государства, чтобы прийти к миру без границ? Об этом и многом другом говорили эксперты и лидеры социального сектора на сессии «Инклюзия в креативном образовании и люди с инвалидностью в креативных индустриях. Проблемы, вызовы, преимущества».

29 августа на площадке «Образование в креативных индустриях» юные гости фестиваля смогут познакомиться с креативными профессиями будущего со Смешариками и изучить секреты анимации вместе с Фиксиками.

В этом году впервые на Российской креативной неделе появился павильон издательского дела и журналистики, куратором которого стала издательская группа «Эксмо-АСТ». Участники мероприятий — выдающиеся писатели, журналисты, издатели, популяризаторы науки. Здесь можно будет купить новый роман Виктора Пелевина Transhumanism inc. Гостям фест-форума стоит обратить внимание на встречи с немецким автором бестселлера «Госпожа Сарторис» Эльке Шмиттер, писателями Мариной и Сергеем Дяченко, мастером жанров фантастика и фэнтези Вадимом Пановым, астрономом Владимиром Сурдиным. 29 августа на площадке пройдет первое открытое интервью с известным писателем-фантастом из Китая Лю Цысинем, автором бестселлера «Задача трех тел». Встреча с читателями состоится в онлайн-формате. Также на этой площадке можно будет узнать, чем являются подкасты — временной модой или новыми медиа — на встрече с Ольгой Михайловой, продюсером направления подкасты в СберЗвуке.

Одна из наиболее динамично растущих креативных индустрий в мире — разработка видеоигр. Всего в мире, по данным разных источников, насчитывается от 2,5 до 3 млрд игроков, а международный объем игрового рынка составляет 178 млрд долларов. Неслучайно в пространстве Российской креативной недели работает площадка «Разработка игр и компьютерная графика», куратором которой выступает ведущий игровой бренд MY.GAMES (Mail.ru Group). В павильоне обсуждают образование в игровой индустрии, актуальные тренды сферы, игровые сервисы и инструменты, которые изменят будущее игровой индустрии в ближайшие годы.

В финальный день фест-форума на площадке «Новые медиа» директор Департамента информации и печати МИД России Мария Захарова примет участие в обсуждении основного вектора роста российских видеохостингов. ​​В этом же павильоне состоится и другой важный разговор, посвященный созданию детского видеоконтента и безопасности юных зрителей. Представители отечественных видеосервисов расскажут, как защитить детей от пиратского и взрослого контента и от действий в личных кабинетах без ведома и согласия родителей.

29 августа в павильоне «Музыка и саунд-дизайн», который курирует компания ZVONKO GROUP, главные A&R-менеджеры из ведущих российских лейблов: «Первое Музыкальное», Effective Records, StartUp Music, «Союз» и SOYUZ MUSIC проведут кастинг среди начинающих музыкантов. Самым талантливым предоставят возможность получить приглашение в лейбл и начать головокружительную карьеру.

Также в воскресенье на этой площадке пройдет митап казахстанского диджея и музыкального продюсера Imanbek, получившего премию Grammy.

В течение четырех дней на площадках Российской креативной недели каждый найдет для себя что-то интересное и полезное. Профессионалы дискутируют друг с другом и с представителями власти, создавая основу для системных решений. А гости фест-форума погружаются в творческое пространство, знакомятся с особенностями разных креативных индустрий и даже получают возможность изменить свое образование и карьеру.

Организаторами Российской креативной недели выступают ФГБУ «Роскультцентр», Российский книжный союз. Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов и правительства Москвы. Партнер Российской креативной недели — ПАО «Новатэк». Генеральный партнер — Сбер. Официальный телекоммуникационный партнер — МегаФон

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.