Москвичам раскроют секреты успеха выдающихся предпринимателей прошлых веков
Департамент города Москвы по конкурентной политике запускает просветительский проект «Субботние хроники: истории московских поставщиков». В рамках проекта запланирована публикация серии статей о российских поставщиках XIX – начала XX веков, которые развивали свое дело в разных отраслях – от металлургии до банковской сферы. Читатели узнают об истории отечественного бизнеса, о наследии выдающихся предпринимателей России, об их вкладе в развитие экономики, культуры, науки и образования как всей страны в целом, так и столицы в частности.
Статьи подготовлены на основе очерков «Московские поставщики: история в лицах», которые издаются с 2019 года по инициативе Департамента города Москвы по конкурентной политике совместно с Музеем предпринимателей, меценатов и благотворителей. В настоящее время выпущено пять томов, еще один находится в разработке. В создании книг участвовали ведущие историки, искусствоведы, а также потомки династий поставщиков.
— В деле развития конкурентной среды полезно учитывать богатый опыт предыдущих поколений предпринимателей. Многие практики XIX–XX веков остаются актуальными и сегодня, представляя ценность для современного предпринимательского сообщества, ведь как тогда, так и сейчас продуманная стратегия является главным фактором успеха бизнеса, — отметил руководитель столичного Департамента по конкурентной политике Кирилл Пуртов.
Акцент в статьях сделан на смелые идеи и инновационные решения предпринимателей прошлого, а также другие факторы, которые помогли им получить конкурентные преимущества и добиться успеха в своем деле. Таким образом, исторические очерки можно рассматривать как бизнес-кейсы. Также внимание уделено общественной и благотворительной деятельности выдающихся поставщиков, наиболее ярким чертам их характера, домашнему укладу, семейным традициям и этическим принципам, что позволяет максимально полно сформировать портрет личности бизнесмена минувшей эпохи.
Проект познакомит читателей с историей «нефтяной» династии Нобель, банкиров Найденовых, расскажет о становлении легендарных дореволюционных брендов, таких как «Елисеевский магазин», «Боржоми», «Ява», «Смирнов (Smirnoff)», «Лорие» и других.
Материалы будут выходить по субботам на сайте газеты «Вечерняя Москва».