«Красавица и чудовище»: сказки эпохи политкорректности
Если цитировать точно, то Кондон упомянул «эксклюзивный момент, где покажут однополые отношения». Понятно, что представители обоих лагерей побежали в магазин за лупами — препарировать картину. Но режиссер в каком-то смысле оказался провокатором: ничего «такого» в ленте специалисты не углядели. Казалось бы, вот и конец скандалу. Но все не так просто — история-то получилась показательная.
Для чего Кондон запустил эту пилюлю — понятно. Просто он неплохо знает правила игры. Ныне без толерантного поклона не обойтись, это почти 26-й кадр! Одной из первых вполне цинично подсуетилась Джоан Роулинг: ее никто не заставлял делать старика Альбуса Дамблдора гомосексуалистом, но писательнице очень хотелось потрафить аудитории. Ну и взбодрить продажи своих книг, разумеется. А Билл Кондон, в принципе, изначально был предельно политкорректен. Он виртуозно избежал прошлогодней ошибки оскаровского комитета, отметившего одно лишь «белое» кино, поэтому в его сказке в первые же секунды на фоне декораций XVII века появляются темнокожие актеры в ярко-белых, сообразно эпохе, париках. Вопрос, откуда взялись они во французской провинции того времени, не стоит: главное, это позволило Кондону не подорваться на одной из толерантных мин, коими сегодня заминировано все творческое поле. Ну а заявка на освещение темы однополых отношений, судя по всему, оказалась козырем, который выпал из рукава раньше срока.
Уж очень захотелось режиссеру огласить на весь мир, что с современной точки зрения он снял «правильное кино».
Привлеченные к экспертизе картины специалисты, правда, откровенной пропаганды гомосексуализма в фильме не углядели. Да, герой ЛеФу смотрит на своего господина томным взором на протяжении всей ленты, но, может быть, это всего лишь преданный взгляд слуги? Словом, эксперты решили, что все снято деликатно и намеки на гей-ориентацию детской аудиторией в данной ситуации «не считываются», формально никаких нарушений закона нет.
Браво, хитрый Кондон! Умудрился проскочить между струйками: картина получилась «и нашим, и вашим» и все зависит от того, кто и что хочет увидеть в сказке. Хочешь признаки порока — пожалуйста. Хочешь сказку и только — легко. Ну а буча привела лишь к тому, что за считанные дни фильм из детского («6+») превратился в фильм для взрослых, приобретя возрастной ценз «16+». К тому же, любой скандал хорошо отражается на сборах.
Мир сойдет с ума от дуализма. Вот, скажем, один из экспертов-оценщиков уже после экспертизы выразил надежду, что «дети не увидят этот фильм», а «люди старше 16 лет, которым интересна тема, смогут это все посмотреть, пускай». И тут, в общем-то, — и нашим, и вашим. Увы, попытки толерастов засунуть «тему» повсюду привели к тому, что перегиб идет уже как с их стороны, так и стороны противоборствующей. В ответ на обвинения в гейпропаганде заинтересованное сообщество выдвинуло антитезис: а что, мол, вас не пугало, что в «Красавице и Чудовище» есть скрытая пропаганда зоофилии?! Да, представьте, раньше это и в голову не приходило!
Думаю, если бы возможно было материализовать дух Зигмунда Фрейда, он бы рыдал: утверждая, что секс правит миром, он не предполагал, что до такой степени! Попытка с одной стороны загнать в рамки толерантности все, что можно, а с другой — видеть «это» даже там, где «этого» нет, — обоюдоострые абсурд и околесица. Пойдет так — и скоро из «Дюймовочки» Андерсена, рожденной суррогатной матерью-кувшинкой, изымут педофила-Крота. А потом и сводницу Мышь. Да и Жабу с ее сынком, мучимым Эдиповым комплексом. Ну и принц-эльф, конечно, будет темнокож. Один вопрос без ответа: неужели уже нельзя снять просто сказку и просто ее смотреть?
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции