Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Две оперы-«короткометражки» про знание, которое убивает любовь

Развлечения
Две оперы-«короткометражки» про знание, которое убивает любовь
Первый показ оперы Стравинского «Царь Эдип». В партии Эдипа — Валерий Микицкий, Иокаста — Наталья Зимина / Фото: Юрий Покровский
Накануне главной премьеры сезона — опер «Замок герцога Синяя Борода» Белы Бартока и «Царь Эдип» Игоря Стравинского, предваряя первый публичный, но еще неофициальный показ, постановочная группа вышла на сцену, чтобы объясниться с будущей аудиторией. На этой встрече побывал и музыкальный обозреватель «ВМ».

В качестве увертюры к беседе постановщик двух «короткометражных» опер худрук вахтанговской труппы Римас Туминас признался, что не встречал еще такого «смешного» театра, музыкальный руководитель премьеры Феликс Коробов начал разговор с шутки, заметив, что «ничего, кроме бюджета, эти две очень разные оперы не объединяет. Их разделяет всего десять лет, но скорость изменения музыкального языка была настолько бешеной в начале ХХ века, что они кажутся двумя отдельными планетами», — заключил дирижер.

Но два разных мира — античного мифа, поведанного Софоклом, и французской символистской сказки Метерлинка — Римас Туминас виртуозно связал, рассказав маленькую притчу про счастливую семейную пару, где муж и жена каждый вечер разговаривали о том, как они воспринимают друг друга, а доверив свои мысли дневникам и однажды обменявшись ими, они, не сказав больше ни слова, расстались навсегда.

— Чтобы любить, надо чего-то не знать. Все мы так неудержимо стремимся к истине, а я бы повторил вслед за Катуллом: надо опустить паруса, — заключил Туминас. — И Эдипа с Иокастой, и Герцога с Юдит убивает неудержимое стремление постичь истинную природу их, казалось бы, обычного счастья.

Художник Адомас Янцовскис был лаконичен, констатировав, что в своей работе шел от музыки. Хореограф Анжелика Холина рассказала, что Римас Владимирович не любит ставить массовые сцены, поэтому работа с мужским хором легла на ее хрупкие плечи.

Если обращение к «Эдипу» для режиссера уже третье за сезон, то с «Замком Герцога» он соприкоснулся впервые. И в своем поиске истины он парус не опускает. Впрочем, искать цитаты из вахтанговской постановки «Эдипа» не следует. Как и в работе над «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича в Большом, так и здесь музыкальный и драматический театр превращаются в единое целое. И никто тут не ищет разрушительных противоречий. Хотя и не без упрека композитору режиссер замечает, что текст Софокла Стравинский сократил в шесть раз, взяв для своей оперыоратории только самые яркие фрагменты сюжета.

Главные партии в обеих операх исполняют солисты Театра им. Станиславского и Немировича-Данченко — Царь Эдип (Евгений Либерман, Валерий Микицкий), Иокаста и Юдит (Лариса Андреева, Наталья Зимина), Герцог (Денис Макаров, Роман Улыбин). И только роль Рассказчика досталась вахтанговским актерам Виталису Семеновсу и Сергею Епишеву.

Первая серия премьерных показов будет проходить в театре до 19 марта. И авторы спектакля, то ли шутя, то ли серьезно, настаивают на том, что финального варианта постановки еще не существует. Каждый вечер может принести свои значимые изменения и сюрпризы.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.