Воскресенье, 17 декабря, 01:12
Туманно -2°
Детей учат выделять главное, находить информацию

Заместители директоров столичных школ провели встречу, посвященную теме оценки знаний учеников

Фото: Владимир Новиков, "Вечерняя Москва"
Мероприятие состоялось на базе Центра независимой диагностики Московского центра качества образования Департамента образования города Москвы.

В ходе специального тестирования ученики покажут свои навыки работы с текстом и продемонстрируют умение правильно обрабатывать полученную информацию.

— Раньше школы обеспечивали детей только знаниями. Теперь мы учим детей выделять главное, находить информацию, — рассказал председатель Ассоциации по управлению качеством образования и организатор встречи, директор школы № 1206 Василий Левченко.

По его словам, без подобных умений ребенок не сможет ориентироваться во взрослой жизни. Руководство школ совместно с учителями и родителями должно помочь своим детям в развитии умения учиться.

После завершения основного обсуждения заместителям директоров предложили пройти диагностику в виде теста, который обычно пишут дети. Он представляет собой три тематических блока, каждый из которых содержит от семи до 10 вопросов разной сложности и типа. Всего вопросов в тесте — 22. Каждый блок открывается текстом на определенную тему.

Предполагается, что школьник должен сначала прочитать и усвоить учебный текст, а затем решить задания, так или иначе относящиеся к затронутой теме.

— Тем самым ученик демонстрирует не только умение решать задачи, но и способность понимать, толковать и анализировать прочитанное, — сказал Левченко.

Часть ответов необходимо обосновать и растолковать. Некоторые задания подразумевают выбор единственного правильного ответа из четырех предложенных. На выполнение работы отводится 80 минут.

Каждый такой тест прошел проверку специалистами сферы образования.

В этом году подобную диагностику пройдут московские восьмиклассники. Им предстоит решить задачи по химии, физике и математике.

СПРАВКА

Метапредметные результаты — это образовательные результаты, связанные с формированием у школьников универсальных умений, которыми должен обладать человек.

Основные направления диагностики делятся на три группы: познавательные, регулятивные и коммуникативные.

Диагностика также содержит три блока заданий:

1. Оценка умения работы с информацией;

2. Оценка логических умений;

3. Оценка читательских умений.

Новости СМИ2

Загрузка...

Новости Финам

Новости партнеров

Реклама

Новости СМИ2

Загрузка...

Новости партнеров