Среда, 13 декабря, 14:12
Легкий Дождь + 3°
По словам Марата Хуснуллина, первый участок Третьего пересадочного контура будет готов к концу лета — началу сентября
Фото: Павел Волков, "Вечерняя Москва"

Марат Хуснуллин: На базе станций Третьего пересадочного контура построим 20 транспортно-пересадочных узлов

Второе кольцо метро будет состоять из 32 станции.

В субботу, 18 марта, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин осмотрел готовность станции «Петровский парк» Третьего пересадочного контура метро. В настоящее время строители завершают отделку на платформе, устанавливают двери в вестибюле, монтируют эскалаторы. Их на станции будет 12: по четыре в двух вестибюлях и еще четыре — в переходе между «Петровским парком» и «Динамо» Замоскворецкой линии.

Через юго-западный вестибюль «Петровского парка» пассажиры смогут выйти на Ленинградский проспект, через северо-восточный — на Театральную аллею к стадиону, который сейчас проходит масштабную реконструкцию и откроется уже в следующем году.

В отделке станции применяют уральский мрамор и гранит. Пол ее выложен плитами из серого и черного гранита, а необычные колонны в форме факелов облицовывают зеленым мрамором.

— Участок Третьего пересадочного контура от «Делового центра» до «Петровского парка» находится в высокой степени готовности, — отметил Марат Хуснуллин. — Идет отделка, наладка оборудования и монтаж инженерных систем. Мы договорились, что уже через два месяца по мере готовности станций начнем передавать их метрополитену. Например, станцию «Шелепиха» к 1 июня мы уже полностью хотим сдать метрополитену в эксплуатацию.

Павел Волков, "Вечерняя Москва"

Пока строители завершают работы, службы городской подземки планируют «обживать» новые объекты. Перед сдачей новых станций идет подбор и обучение персонала.

Заммэра добавил, что первый участок Третьего пересадочного контура будет готов к концу лета — началу сентября. Примерно ко Дню города станциями смогут пользоваться пассажиры.

— В целом участок Второго кольца оказался сложным для строителей, — оценил проделанные работы Марат Хуснуллин. — Тоннели проходили в водонасыщенных грунтах, ряд перегонов между станциями потребовали проведения дополнительных работ: пришлось замораживать участки.

Три участка большого кольца

В апреле начнется строительство котлована и подготовка щитов для пуска западного участка Третьего пересадочного контура метро. Он пройдет от станции «Хорошевская» в сторону «Нижних Мневников».

— Заканчивается проектирование этого 10-километрового участка, — рассказал Марат Хуснуллин. — В настоящее время на станции «Хорошевская» уже готов стартовый котлован для запуска двух щитов.

Павел Волков, "Вечерняя Москва"

Заммэра отметил, что на восточном участке от «Нижегородской» до «Рубцовской» уже работает несколько сотен строителей, а на проходке тоннелей запущены щиты. Планируется, что участок сдадут в 2019 году.

Помимо этого, продолжаются работы на северо-восточном участке Третьего пересадочного контура метро. Также возводятся станций «Шереметьевская» и «Ржевская».

32 станции Третьего пересадочного контура

Полностью «замкнуть» Второе кольцо метро столичные власти намерены в конце 2020 — начале 2021 года. Всего на новой линии городской подземки будут расположены 32 станции. Буквально на днях было принято решение вместо аварийного выхода построить полноценную станцию «Нагатинской затон», которая будет находиться в одноименном районе города.

Павел Волков, "Вечерняя Москва"

— При проектировании мы получали перегон между станциями «Текстильщики» и «Кленовый бульвар» более трех километров, — пояснил Марат Хуснуллин. — При нормативах на таком перегоне должен быть аварийный выход. Мэром принято решение возвести станцию на этом отрезке. Станция появится рядом с территорией бывшего ремонтного завода.

Планируется, что станция будет востребована жителями района, так как она расположится в жилом квартале. На базе «Нагатинского затона» будет построен небольшой пересадочный узел, который объединит потоки подземного и наземного транспорта.

Всего же на базе станций Третьего пересадочного контура построят 20 транспортно-пересадочных узлов.

— Протяженность Второго кольца метро составит 61 километр, из 32 станций порядка на 20 будут пересадочные узлы. У нас будет 17 пересечений с действующими линиями метрополитена, семь пересечений с радиальными направлениями железных дорог и два пересечения с Московским центральным кольцом, — сказал Марат Хуснуллин.

Заммэра добавил, что сегодня, перед городскими властями стоит задача привлечь инвесторов для строительства транспортно-пересадочных узлов.

— Сегодня мы ставим себе задачу привлечь инвесторов на развитие порядка 20 транспортно-пересадочных узлов. Всего у нас в работе 68 ТПУ в разной степени готовности, — заявил он.

Развязку сдадут раньше срока

Помимо этого, Марат Хуснуллин рассказал о строительстве развязки на пересечении Московской кольцевой автодороги и улицы Липецкая. По его словам, работы начнутся в этом году.

— Было принято решение о реконструкции развязки на улице Липецкая в связи с ее сильной загруженностью, — уточнил заммэра. — В этом году приступим к строительству, работы закончим за 24 — 28 месяцев.

Наведите курсор на изображение

Кроме того, в городе будет реконструирована небольшая развязка на пересечении улицы Генерала Дорохова с МКАД. Проект находится в работе.

Марат Хуснуллин добавил, что до конца года планируется завершить основной объем работ по развязке на пересечении улицы Профсоюзная и МКАД. — Надеемся к концу года основные объемы работ по ней завершить, — заключил заммэра.

По словам Марата Хуснуллина, первый участок Третьего пересадочного контура будет готов к концу лета — началу сентября
Фото: Павел Волков, "Вечерняя Москва"

Новости СМИ2

Загрузка...

Новости Финам

Новости партнеров

Чат прямого эфира на
главной Вечерки!

Реклама

Новости СМИ2

Загрузка...

Новости партнеров