Портал городских новостей

Марат Хуснуллин: На базе станций Третьего пересадочного контура построим 20 транспортно-пересадочных узлов

12:57 18 марта 2017 1
По словам Марата Хуснуллина, первый участок Третьего пересадочного контура будет готов к концу лета — началу сентября

По словам Марата Хуснуллина, первый участок Третьего пересадочного контура будет готов к концу лета — началу сентября
Фото: Павел Волков, "Вечерняя Москва"

Второе кольцо метро будет состоять из 32 станции.

В субботу, 18 марта, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин осмотрел готовность станции «Петровский парк» Третьего пересадочного контура метро. В настоящее время строители завершают отделку на платформе, устанавливают двери в вестибюле, монтируют эскалаторы. Их на станции будет 12: по четыре в двух вестибюлях и еще четыре — в переходе между «Петровским парком» и «Динамо» Замоскворецкой линии.

Через юго-западный вестибюль «Петровского парка» пассажиры смогут выйти на Ленинградский проспект, через северо-восточный — на Театральную аллею к стадиону, который сейчас проходит масштабную реконструкцию и откроется уже в следующем году.

В отделке станции применяют уральский мрамор и гранит. Пол ее выложен плитами из серого и черного гранита, а необычные колонны в форме факелов облицовывают зеленым мрамором.

— Участок Третьего пересадочного контура от «Делового центра» до «Петровского парка» находится в высокой степени готовности, — отметил Марат Хуснуллин. — Идет отделка, наладка оборудования и монтаж инженерных систем. Мы договорились, что уже через два месяца по мере готовности станций начнем передавать их метрополитену. Например, станцию «Шелепиха» к 1 июня мы уже полностью хотим сдать метрополитену в эксплуатацию.

Пока строители завершают работы, службы городской подземки планируют «обживать» новые объекты. Перед сдачей новых станций идет подбор и обучение персонала.

Заммэра добавил, что первый участок Третьего пересадочного контура будет готов к концу лета — началу сентября. Примерно ко Дню города станциями смогут пользоваться пассажиры.

— В целом участок Второго кольца оказался сложным для строителей, — оценил проделанные работы Марат Хуснуллин. — Тоннели проходили в водонасыщенных грунтах, ряд перегонов между станциями потребовали проведения дополнительных работ: пришлось замораживать участки.

Три участка большого кольца

В апреле начнется строительство котлована и подготовка щитов для пуска западного участка Третьего пересадочного контура метро. Он пройдет от станции «Хорошевская» в сторону «Нижних Мневников».

— Заканчивается проектирование этого 10-километрового участка, — рассказал Марат Хуснуллин. — В настоящее время на станции «Хорошевская» уже готов стартовый котлован для запуска двух щитов.

Заммэра отметил, что на восточном участке от «Нижегородской» до «Рубцовской» уже работает несколько сотен строителей, а на проходке тоннелей запущены щиты. Планируется, что участок сдадут в 2019 году.

Помимо этого, продолжаются работы на северо-восточном участке Третьего пересадочного контура метро. Также возводятся станций «Шереметьевская» и «Ржевская».

32 станции Третьего пересадочного контура

Полностью «замкнуть» Второе кольцо метро столичные власти намерены в конце 2020 — начале 2021 года. Всего на новой линии городской подземки будут расположены 32 станции. Буквально на днях было принято решение вместо аварийного выхода построить полноценную станцию «Нагатинской затон», которая будет находиться в одноименном районе города.

— При проектировании мы получали перегон между станциями «Текстильщики» и «Кленовый бульвар» более трех километров, — пояснил Марат Хуснуллин. — При нормативах на таком перегоне должен быть аварийный выход. Мэром принято решение возвести станцию на этом отрезке. Станция появится рядом с территорией бывшего ремонтного завода.

Планируется, что станция будет востребована жителями района, так как она расположится в жилом квартале. На базе «Нагатинского затона» будет построен небольшой пересадочный узел, который объединит потоки подземного и наземного транспорта.

Всего же на базе станций Третьего пересадочного контура построят 20 транспортно-пересадочных узлов.

— Протяженность Второго кольца метро составит 61 километр, из 32 станций порядка на 20 будут пересадочные узлы. У нас будет 17 пересечений с действующими линиями метрополитена, семь пересечений с радиальными направлениями железных дорог и два пересечения с Московским центральным кольцом, — сказал Марат Хуснуллин.

Заммэра добавил, что сегодня, перед городскими властями стоит задача привлечь инвесторов для строительства транспортно-пересадочных узлов.

— Сегодня мы ставим себе задачу привлечь инвесторов на развитие порядка 20 транспортно-пересадочных узлов. Всего у нас в работе 68 ТПУ в разной степени готовности, — заявил он.

Развязку сдадут раньше срока

Помимо этого, Марат Хуснуллин рассказал о строительстве развязки на пересечении Московской кольцевой автодороги и улицы Липецкая. По его словам, работы начнутся в этом году.

— Было принято решение о реконструкции развязки на улице Липецкая в связи с ее сильной загруженностью, — уточнил заммэра. — В этом году приступим к строительству, работы закончим за 24 — 28 месяцев.

Наведите курсор на изображение

Кроме того, в городе будет реконструирована небольшая развязка на пересечении улицы Генерала Дорохова с МКАД. Проект находится в работе.

Марат Хуснуллин добавил, что до конца года планируется завершить основной объем работ по развязке на пересечении улицы Профсоюзная и МКАД. — Надеемся к концу года основные объемы работ по ней завершить, — заключил заммэра.

Новости СМИ2

Загрузка формы комментариев

РИА Новости

Новости Финам

Новости партнеров