Москва вошла в ТОП-5 экологического рейтинга российских регионов
Улучшению рейтинга способствовали платная парковка, экологичный общественный транспорт, пешеходные пространства и велодорожки, созданные по программе "Моя улица" и другие инициативы.
– В 2017 году мы продолжим закупать современный экологичный транспорт, совершенствовать маршрутную сеть, отдавая предпочтение передвижению по городу общественного транспорта, – прокомментировал "ВМ" заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. – А также поддерживать развитие системы каршеринга и другого альтернативного транспорта – велосипедов и электромобилей.
С 1 января 2017 года грузовики с двигателями ниже класса "Евро-3" не могут передвигаться по Третьему транспортному кольцу. Фуры с двигателями ниже "Евро-2" теперь не пускают на МКАД.
Порядка 30 процентов выхлопных газов, загрязняющих воздух в районе автомобильных трасс, выбрасывают грузовики, отметил руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Антон Кульбачевский.
– Ограничения на въезд грузового транспорта в центральную часть должны стимулировать транспортные компании обновить автопарк. Мы ожидаем, что это снизит загазованность воздуха на два-три процента. Что существенно для такого мегаполиса, как Москва. Думаю, в конце 2017 года мы уже сможем оценить эффективность такой меры», – сообщил он "ВМ".
Две тысячи новых экологичных транспортных средств вышло на маршруты в прошлом году благодаря реформе пассажирского транспорта. Средний возраст автобусов коммерческих перевозчиков не превышает года, автобусов Мосгортранса – пяти лет. В течение ближайших трех лет в Москву поставят 300 новых трамваев, которые смогут перевозить на 30 процентов больше пассажиров.
Экологический рейтинг субъектов Российской Федерации составляется экспертами всероссийской общественной организации "Зеленый патруль" с 2008 года. Итоги подводят четыре раза в год. Методология расчета представлена на официальном сайте организации.