Главное
Истории
Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Три кита мотокультуры. Байкеры выходят из «зимней спячки»

Общество
Участник московской команды «Джанкгараж» по шоссейно-кольцевым гонкам Николай Снегоцкий готовит мототехнику к летнему сезону
Участник московской команды «Джанкгараж» по шоссейно-кольцевым гонкам Николай Снегоцкий готовит мототехнику к летнему сезону / Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»
Снег из столицы почти ушел. Значит, скоро на улицах появится армия мотоциклистов и скутеристов, всех тех, кто предпочитает передвигаться по улицам на двух колесах с мотором, не тратя время в пробках. Корреспондент «ВМ», который также принадлежит к братии мотоциклистов, выяснял у более опытных своих коллег, как правильно подготовиться к нынешнему мотосезону.

Перепрыгивая через весенние лужи, иду вдоль гаражей на Озерной улице. Многие боксы открыты. Народ суетится вокруг авто.

Точнее, суетятся владельцы, остальные дают советы. Такой ажиотаж в гаражах только весной. Внутри одного из боксов в промасленном комбинезоне цвета хаки чистит карбюратор Николай Снегоцкий, глава мотосервиса и член команды по шоссейно-кольцевым гонкам «Джанкгараж».

— Как открытие сезона, так народ валит к нам толпой, — улыбается Николай, наскоро протирая руки, — это почини, то замени. Послушай, пощупай. Могли бы и зимой все подготовить.

Стены гаража увешаны фотографиями Николая и его друзей с соревнований по мотогонкам.

Спрашиваю, как же нужно готовиться к мотосезону.

— Все зависит от нашей культуры, — делится Николай. — Мотокультура держится на трех основных китах. Во-первых, культура отношения мотоциклиста к своей техники.

Прежде чем выехать на улицу после «зимней спячки», необходимо подготовить мотоцикл или скутер к его безопасной эксплуатации. Заменить масло. Слить бензин из бензобака и залить свежего. Проверить зазоры в клапанах. Подкачать, если надо, шины, поменять тормозную жидкость.

— Не все мотолюбители смогут проделать это самостоятельно. Поэтому следует обратиться в сервисы. Техника должна пройти осмотр и тестирование — это залог безопасности, — объясняет Снегоцкий. — Во-вторых, культура езды.

Николай рекомендует сразу не гонять, показывая, какой ты крутой. — Если не ездить на мотоцикле даже месяц, практические навыки вождения теряются. Их нужно восстановить. В мотошколе покататься под наблюдением инструкторов.

Можно повторить Правила дорожного движения, — объясняет Николай. — Третий кит мотокультуры — отношение к другим участникам движения. К сожалению, многие автомобилисты и мотоциклисты испытывают друг к другу неприязнь. Но сейчас все меняется в лучшую сторону. Водители перенимают европейскую культуру, где все на дорогах равны, независимо от того, едешь ли на иномарке, мотоцикле или велосипеде.

— Когда лучше всего открывать мотосезон? — спросил Николая.

— Тогда, когда вы к нему полностью готовы.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Алексей Бондаренко, байкер:

- В последнее время мотоцикл осваивает все больше москвичей. И что приятно — девушек. Это происходит из-за загруженности на дорогах. Ведь мотоциклистам не страшны пробки, они могут проехать в ограниченном пространстве. Для меня такая мобильность была основным поводом для того, чтобы купить мотоцикл. И я не жалею. Я уже открыл мотосезон 10 марта.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.