Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Предприниматели активно участвуют в аукционах за право торговать в переходах у метро

Город
Новая серия аукционов на право начать торговлю в павильонах московского метрополитена в очередной раз доказала, что киоски у входа в подземку востребованы и за них готовы бороться предприниматели. Чем же так привлекают переходы бизнес, выясняла корреспондент «ВМ».

В настоящее время на Единой торговой площадке не так много лотов, которые предлагали бы нестационарные объекты. Объяснение простое: метрополитен привел в порядок переходы и уже большую часть объектов с начала года расторговал. То, из чего можно выбрать сейчас — павильоны в пешеходных переходах, где уже есть отделка, подключение к сетям и необходимый минимум для начала торговли. Так, например, предприниматели могут поучаствовать в аукционе и побороться за право продажи в пешеходном тоннеле «Московский». В одном лоте представлены сразу шесть киосков. В течение пяти лет победитель торгов может продавать у Комсомольской площади одежду, обувь, галантерейные и аптечные товары, а также цветы и посадочный материал. Начальная цена договора на каждый павильон превышает 40 тысяч рублей. За исключением цветочной точки — за право торговать в ней предприниматель должен предложить от 77 тысяч рублей и обеспечить заявку в сумме 924 тысяч рублей. Это практически вдвое выше, чем на остальные виды товаров и услуг.

Видимо, потому что выгодно. Столичные власти подсчитали: срок окупаемости затрат коммерсантов составляет в среднем семь месяцев. Немного, если учесть, что право торговли по итогам аукциона дается на пять лет. Впереди у предпринимателей оказывается почти четыре с половиной года, чтобы отбить и затраты, и выйти в плюс. Отсюда и высокий интерес к объектам.

— Я работаю в торговле два с половиной года, видела и старые магазинчики в переходах, поэтому теперь имею возможность сравнить их с новыми, — говорит продавец Татьяна Нистратова. — Мне нравится, как привели в порядок павильоны, панорамные витрины, пространства стало больше, покупатели ко мне могут зайти за цветами.

Москвички Анна и Дина заходят за весенними букетами. Орхидеи, розы… конечно же, тюльпаны в бумажной упаковке. Самый мартовский подходящий вариант для поднятия настроения в будничный день.

Многие горожане, которые зачастую спускаются под землю в метро, видят перемены: от старых павильонов не осталось и следа. Московский метрополитен обновил и продолжает устанавливать новые киоски в переходах. Вложено в такую модернизацию больше миллиарда рублей. Однако интерес предпринимателей с успехом отбивает эти затраты. К началу года была реализована треть всех объектов, а общая сумма заключенных договоров на право торговать и оказывать услуги превысила 3,3 миллиарда рублей. При этом средняя цена за один квадратный метр, предложенная бизнесом в ходе торгов, составляет 18,3 тысячи рублей. Это более чем вдвое выше от начального предложения.

— Впервые права торговли в подуличных переходах московского метрополитена были разыграны на электронных аукционах в мае 2016 года, и с первой торговой сессии наблюдается высокая конкуренция. Аукционы призваны организовать и упорядочить цивилизованную торговлю в метро, обеспечить пассажиров необходимыми товарами и услугами, — говорит заместитель руководителя столичного Департамента по конкурентной политике Александр Лукин.

Последние торги показали: превышение начальной цены может составить и 70, и 400 процентов. Так, одна компания-победитель аукциона займет сразу 127 киосков. Их общая площадь — почти 700 квадратных метров. А вот заплатить предпринимателю пришлось 23,7 миллиона рублей. Компания обошла 11 других конкурентов, повысив изначальную цену предложения вчетверо.

Предприниматели активно участвуют в аукционах за право торговать в переходах у метро В настоящее время в Москве находится 86 подземных переходов, в которых осуществляется мелкорозничная торговля. / Фото: Антон Гердо

Участвуют в торгах и индивидуальные предприниматели. Один из них стал победителем торгов и теперь займет 74 киоска в различных частях города. Общая площадь объектов — 856 квадратных метров. За право размещаться в них бизнесмену пришлось отдать почти 11 миллионов рублей.

ЦИФРЫ

Всего в Московском метрополитене появится 861 нестационарный торговый объект. Их общая площадь — 5470 квадратных метров.

В ходе аукционов указывается назначение киоска — обувь, одежда, аптека, туристические, бытовые, страховые или другие услуги смогут здесь получить москвичи. Всего 32 вида товаров и услуг.

КСТАТИ

Право на размещение вендинговых автоматов в административных зданиях метрополитена разыграют на электронном аукционе. Лот включает в себя шесть киосков общей площадью 12,5 квадратных метров. Торговые автоматы расположены в административных зданиях учреждения вблизи станций метро «Проспект Мира» и «Комсомольская».

МЕЖДУ ТЕМ

Торговые объекты открылись на станции метро Марксистская

По словам замруководителя Департамента транспорта Алины Бисембаевой, новые торговые объекты открылись в подуличных переходах 15 станций столичного метро (далее…).

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.