Интеллигентный театр для народа
Сюжет:
Первый МикрофонСудьба четко обозначила мне жизненный путь, ведущий в стены этого замечательного театра. Моя мама была солисткой оперного театра, поэтому все свое детство я провел за кулисами. После окончания Московской консерватории, попав в МХТ имени Чехова, я не думал, что работа там затянется надолго. Я хотел вести несколько другую музыкальную деятельность.
Но сложилось так, что сначала я там работал концертмейстером, затем дирижером, после этого стал заведующим музыкальной частью. В общем счете к 20 спектаклям я написал музыку, а примерно к 60 — музыкальное оформление.
Так что вырваться из этого театра я уже не смог, но это было и не нужно, потому что работа затянула и стала очень нравиться. Каждый день я открывал для себя что-то новое, исследовал неизведанное.
Совместно с женой мы также написали две пьесы «Семь жизней Немировича-Данченко» по письмам деда и «Твой образ милый и далекий» по письмам Чехова. Кстати, этой весной первый спектакль отметит уже 25 лет своего существования. Зал всегда полный.
В театр приходят разные самобытные режиссеры, играют талантливые актеры — у каждого из них свое видение постановки. Конечно, в своей работе мне приходится приспосабливаться к видению режиссеров, но в конечном итоге мы достигаем консенсуса.
Зрители также в каждое время разные. Эффектные современные спектакли привлекают внимание публики. Вместе с тем современная тенденция такова, что молодые люди хотят видеть глубокие, содержательные вечные истории, которые трогают до глубины души.
Чем выделяется МХТ имени Чехова из ряда других театров — философский вопрос. Могу сказать только то, что он всегда отличался своей неповторимой противоречивой атмосферой. Он считается именно интеллигентным театром. При этом постановки в нем всегда ставятся именно для народа, чтобы простому человеку было интересно.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции