Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Наводнение

Наводнение

Заставят ли сдавать в багаж драгоценный ноутбук?

Общество
Заставят ли сдавать в багаж драгоценный ноутбук?
Политолог Георгий Бовт, колумнист «ВМ» / Фото: Анна Иванцова, «Вечерняя Москва»
США запретили пассажирам девяти авиакомпаний провозить электронику на борту самолетов. Речь идет о прямых рейсах в Америку из Египта, Иордании, Кувейта, Марокко, Катара, Саудовской Аравии, Турции и ОАЭ. Якобы ноутбуки могут использовать смертники на борту для подрыва авиалайнера.

Великобритания собирается последовать примеру своего союзника, Канада думает над тем же. Уже и в России раздались голоса в поддержку данного запрета. Если следовать такой логике, то скоро мы начнем летать в самолетах, сдавая в багаж все и получая на время полета одноразовую – строго проверенную одежду.

Якобы спецслужбы США обнаружили: исламские террористы научились прятать взрывные устройства в электронных гаджетах (под запрет подпадают ноутбуки, «айпады» и фотоаппараты) так, чтобы их было очень трудно обнаружить. Якобы именно таким образом в прошлом году был подорван смертником самолет над Сомали. Наши авиакомпании часто следуют в ужесточении правил за американцами. В свое время запрет на курение на борту был введен для полетов только в Америку, а затем распространился на все направления. Неужели придется сдавать в багаж всю электронику? Так и до мобильников дойдет. Мало ли где еще можно спрятать взрывчатку. Теоретически, даже внутри человека можно.

Те «авиаэксперты», которые уже радостно заранее согласны с таким запретом и у нас, говорят: мол, ничего страшного: кино на борту не посмотрят и в игры не поиграют люди. Они думают, что ноутбук – это только про игры и кино. Однако для многих там – «вся их жизнь», начиная от семейных фотографий и кончая коммерческими данными и даже государственной тайной. Там часто хранятся личные персональные данные разного порядка. Утрата и тем более попадание потом ноутбука в руки злоумышленника отнюдь не компенсируется стандартной платой в 20 долларов за килограмм. А если спецслужбы разных стран начнут незаконно изымать ноутбуки у «подозрительных» и «неугодных»?

По статистике в мире в час (!) пропадает 3 тысячи мест багажа. В год – до 25 миллионов. Почти половина багажа пропадает при пересадках (около 10 млн сумок в прошлом году). 3% процента багажа пропадает бесследно. Подсчитать весь потенциальный возможный ущерб только от потери важной информации невозможно. А еще есть и кражи из «не пропавшего багажа». У меня был случай (правда, давно): во время перелета из Москвы в Прагу пропал из чемодана фотоаппарат, хотя сам чемодан долетел в целости и сохранности. Ноутбуки не сдают в багаж не потому, что хотят смотреть кино, а потому, что на них хранится ценная невосполнимая информация. И тут самое время задаться вопросом об истинных причинах вводимого американцами запрета.

Во-первых, не видно логики: если ноутбук можно взорвать на борту, спрятав взрывчатку и пронеся в салон, то почему его нельзя взорвать в багажном отделении? Во-вторых, американцы не вводят подобных ограничений ни на своих авиакомпаниях, летающих на Ближний Восток, ни тем более на внутренних перелетах. А что мешает террористу купить билет на какие-нибудь American Airlines? Система проверки в аэропортах одинакова для разных авиакомпаний. Запрет на провоз ноутбуков для внутренних перелетов в США мог бы привести к катастрофическим последствиям для отрасли. Основная часть часто летающих пассажиров – бизнесмены. Многие предпочтут не сдавать в багаж рабочие ноутбуки, а заменить авиаперелет на поездку на авто. Потери во времени при высоком качестве американских дорог будут не столь существенны.

Наконец, главное. То, что США вводят запрет на ноутбуки в ручной клади для ближневосточных авиакомпаний, но не для своих, летающих на тех же направлениях, это всего лишь в меру грамотный ход по получению конкурентных преимуществ. Это примерно, как раньше Трамп грозил налоговым неприятностями тем автопроизводителям, которые не переведут производство из Мексики в США. Основная часть пассажиров бизнес-класса (при очень высоких ценах) компаний, летающих на Ближний Восток – это очень богатые бизнесмены. Америка просто хочет пересадить их на свои авиакомпании. Стоит напомнить, что против как минимум трех попавших под такой запрет авиакомпаний – «Emirates», «Etihad Airways» и «Qatar Airways» - американцы ранее выдвигали обвинения в том, что они получают незаконное субсидирование от своих правительств. И тем самым имеют конкурентное преимущество. Вводимые меры можно считать, таким образом, ответным ударом. Под практически «святым» предлогом борьбы с терроризмом. Апеллировать арабам к принципам «свободы торговли» не стоит: Дональд Трамп не тот адресат, который прислушается к таким аргументам.

Так что в силу указанных истинных причин спешить следовать американскому примеру и вводить такие запреты у нас не стоит. Тем более что российское направление под американский запрет пока не попало.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.