Рекламные вывески должны оформлять по единым правилам
В список улиц, по которым подготовлены примеры правильного оформления и нарушений, на этот раз попали Молодогвардейская и Ярцевская улицы Западного округа столицы, а также участок Шмитовского проезда, относящийся к тому же округу. Этот участок не вошел в предыдущее распоряжение, поскольку находится снаружи Третьего транспортного кольца.
Выполненные в виде подробных презентаций, архитектурно-художественные концепции затрагивают каждый дом на улице. Разобраться просто.
Взяв за основу длинную разверстку по каждому адресу, специалисты Москомархитектуры указали все нарушения правил размещения наружной рекламы, отметив их красным крестом. Вывески, которые удовлетворяют всем требованиям, отмечены зелеными галочками.
— Вывески магазинов не должны размещаться выше линии второго этажа и закрывать исторические фасады, оконные и дверные проемы, витрины и витражи. Запрещены динамические постеры, баннеры и мигающие элементы. Бизнесмены смогут сохранить узнаваемые элементы (цвет, шрифт) компании, — отметили в ведомстве.
В столице продолжается работа по приведению в порядок наружной рекламы. Москомархитектура уже выпустила такие же наглядные инструкции для 41 улицы. Все они расположены за пределами Третьего транспортного кольца — в Зеленограде, Южном, Юго-Восточном округах, Новой Москве. Теперь к этому списку присоединился и запад столицы.
— Концепции размещения вывесок были разработаны для улиц, которые выбраны по итогам совместной работы Москомархитектуры с префектурами округов. В их число попали также участки улиц, разделенных предыдущим решением на две части. Например, Автозаводская, часть которой находится внутри Третьего транспортного кольца, а часть — снаружи, — отметили в Москомархитектуре.
Для разработки памяток выбраны самые перегруженные рекламой улицы.
Главная причина, по которой подобные концепции стали разрабатываться, — новые правила оформления рекламных вывесок, которые вступали в силу поэтапно с 2013 года, с 1 июля начнут действовать не только в центре города, а по всей его территории. При этом если владелец компании сам согласился на замену своей «индивидуальной» вывески на типовую, то никаких дополнительных согласований в городских структурах получать не понадобится.
Если же предприниматели захотят использовать индивидуальный дизайн, он должен быть согласован в Москомархитектуре. Ответ на запрос должен быть дан в течение 15 дней. Стоит помнить о том, что к крупным и знаковым улицам требования будут более жесткими. Сейчас для этого требуются справка Бюро технической инвентаризации (БТИ), документы, подтверждающие права на торговое помещение, техническое заключение о безопасности конструкции и другие документы.
Представителям бизнеса придется серьезно изучить весь перечень требований. Для этого в префектурах будут организованы семинары, на которых бизнесмены смогут узнать, какие плакаты и вывески подходят к дизайн-коду столицы. Проводиться занятия будут более двух с половиной месяцев.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Сергей Кузнецов, главный архитектор Москвы:
- Городская среда сама по себе — очень сложный по структуре предмет. В ней много разнообразных элементов: это дома, рекламные вывески, витрины магазинов. Когда они «перебивают» и конкурируют друг с другом, появляется своеобразный хаос. Есть шум звуковой, а есть визуальный. Он появляется вместе с хаотическим расположением всех внешних элементов, когда они не связаны по разным характеристикам: цвету, форме, стилю. Когда визуальный «шум» на улице сильный, находиться на ней попросту некомфортно. Мы все активно боремся с этой проблемой, и по поручению мэра Сергея Собянина Москомархитектура продолжает планомерную работу по созданию правил размещения вывесок в пределах всего города.