Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Удобство цифровой школы оценили и педагоги, и ученики

Общество
Руководитель проекта Электронная школа Светлана Романова
Руководитель проекта Электронная школа Светлана Романова / Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»
27 марта вечером в «ВМ» прошла встреча участников «Клуба учителей», на которой обсуждались вопросы информационной безопасности школьников. Цифровые технологии в системе образования распространяются во многом благодаря проекту «Московская электронная школа». О том, как дети и родители реагируют на новые реалии и исчезнут ли в скором времени бумажные учебники, мы поговорили с руководителем направления «Образование» Департамента информационных технологий Светланой Романовой.

Что на сегодняшний день представляет собой проект «Московская электронная школа»?

— Проект «Московская электронная школа» в полном объеме стартовал в сентябре прошлого года в шести пилотных школах Москвы. Он объединяет в себе три компонента: программную и аппаратную части, а также образовательный контент. Аппаратная часть — школьный беспроводной интернет, интерактивные панели, ноутбуки учителей, которые используются для ведения электронного журнала, создания и работы со сценариями уроков. Программная часть — это улучшенная версия электронного журнала и дневника и общегородская платформа электронных образовательных материалов — большая библиотека, в которой содержатся сценарии уроков, оцифрованная художественная литература, электронные пособия и учебники. Все эти структурные элементы «Московской электронной школы» взаимосвязаны и интегрированы.

С момента запуска пилотного проекта прошло полгода. Можно ли подвести предварительные итоги? С какими сложностями столкнулись?

— Да, можно подвести промежуточные итоги. На первом этапе одной из ключевых задач было отработать взаимодействие информационных систем, входящих в «Московскую электронную школу»: интерактивной панели, платформы и электронного журнала. Конечно, без проблем не обходилось, но они устранялись в режиме онлайн.

Как помочь учителям освоить современные технологии?

— Мы поняли, что на первое время школам необходим куратор. В этом году обучать учителей работе на оборудовании будет специалист, закрепленный за конкретной школой на несколько месяцев. Для педагогов мы запустим полномасштабное обучение: дистанционные интерактивные курсы, мастер-классы и другие мероприятия.

Мнения и предложения педагогов учитывались при подготовке у следующему этапу?

— В ходе реализации пилотного проекта мы активно взаимодействовали с пользователями, получали содержательную обратную связь, в том числе по перспективным доработкам платформы. Большинство замечаний и предложений будут учтены при масштабировании проекта.

Каково мнение родителей и детей по поводу информатизации школ?

— Родителям нравится «Московская электронная школа». Мы и сами не ожидали таких позитивных отзывов — все отмечают удобство и современность системы. У детей же отношение двоякое: электронные дневники им, конечно, не нравятся — оценку больше не спрячешь. А интерактивные панели — наоборот. Если раньше вызов к доске был наказанием для ученика, то сейчас учителя буквально видят лес рук.

В этом году проект будет расширяться. Сколько школ он охватит?

— Проект расширяется, и в этом году планируется оснастить 694 здания школ, до конца следующего года — 1840 зданий. Однако важно понимать, что «Московская электронная школа» — это не просто поставка оборудования. Акцент делается на образовательный процесс.

Получается, что традиционные учебники могут уйти в прошлое?

— Кто-то говорит, что информатизация школ окончательно убьет бумажные учебники. Но если это и происходит, то виноват в этом не наш проект, а прогресс в целом. Наша цель — делать то, что близко детям. Мы вовсе не против бумажных учебников, но выбирать формат урока будут уже сами педагоги.

Учтены ли нормативы, ограничивающие время, которое ученик на уроке проводит за монитором?

— Учитель согласно СанПиН должен организовать урок так, чтобы обеспечивать постоянную смену видов деятельности. И это требование предъявляется вне зависимости от того, есть ли в классе интерактивная панель или нет. Соответственно, педагог выстраивает сценарий урока так, чтобы уложиться в нормативы: периодически гасит доску, меняет виды деятельности. На уроке не нужно смотреть на доску постоянно.

Какова же глобальная цель проекта?

— «Московская электронная школа» помогает сблизить детей и преподавателей, а также вырастить новое поколение учителей, которые будут вести совсем другие уроки. Ведь через 10 лет, возможно, никто и не вспомнит, что на доске когда-то писали мелом.  

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ 

Преподаватели столичных общеобразовательных учреждений начали проходить обучение на специальных курсах по оказанию первой медицинской помощи. Об этом стало известно 29 марта.

«Курс для работников образования запущен в медицинском симуляционном центре Департамента здравоохранения Москвы в Боткинской больнице», — говорится в материале официального портала мэра города (подробнее...).

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.