«Евровидение» и честь
Сюжет:
Евровидение-2017- Я глубоко сожалению, что "Евровидение" используется в политических целях, — цитирует Делтенре швейцарское издание Blick. — "Евровидение" должно радовать миллионы людей и объединять их, а не использоваться для того, чтобы разжигать политические скандалы и направлять их друг против друга.
Чтобы было понятно, Европейский вещательный союз - организатор конкурса. Наконец-то, вздыхают пользователи Сети. Здравого голоса в защиту России не хватало во все времена, а в последнее время и подавно. Сейчас госпожа Делтерне ведет переговоры с президентом Украины Порошенко и премьер-министром Гройсманом, пытается их вразумить.
Представим, что удастся найти консенсус, и Россия отправит Юлию Самойлову в Киев. Но неужели таким договоренностями с ЕВС наша страна отвратит риски, которые могут испортить «радость миллионов» наших соотечественников? Отнюдь. И даже напротив: предвосхищая ущемленную самостийность Украины, конкурс может вылиться в нечто похуже, чем запрет на наше в нем участие. Во-первых, 9 мая, день проведения конкурса, - это праздник, святой для нас. Но не для идейных последователей ОУН и УПА. Что мешает им «выкинуть» номер похлеще конкурсного: помешать Самойловой доехать до концертной площадки или вовсе создать угрозу жизни нашей делегации? И если последнюю Украина должна будет обеспечить охраной (что, впрочем, не препятствие для бандеровцев), то как быть с российской группой поддержки и фанатами? Они не избегут западни - охраны у них не будет. В том, что подобные «выступления» тоже случатся в Киеве, сомневаться не приходится. Это будет делом чести для украинских националистов.
Если уличные инциденты можно классифицировать как хулиганство, то с провокациями на государственном уровне все обстоит сложнее. А ведь и они могут быть. Любая организационная неполадка будет списана на «заинтересованность третьей стороны», везде будет найден «кремлевский след». Если бы Шулявский мост, обвалившийся в Киеве 27 февраля, дотянул бы до 9 мая, то мэр города Виталий Кличко с полной уверенностью говорил бы уже не о том, что он «устал от времени», а что это провокация со стороны русских. Отключат свет, прорвет канализацию, в метро случится задымление - виновата будет во всем Россия.
И от этого госпожа Делтерне нас не защитит. Сейчас, будучи директором ЕВС, она старается соблюсти букву устава конкурса. Всего-то. Будь дискуссия не об отношениях Украины и России, а, скажем, Аргентины и Великобритании (у них есть свой территориальный спор - Фолклендские острова), реакция последовала бы такая же. Поэтому обольщаться нам не надо. Ничего личного. Просто формальность.
А вот подумать, насколько нам действительно надо отправлять своих соотечественников, талантливых и порядочных людей, в гости к недружелюбным соседям, - это важнее. Зачем? Потому что мы вносим определенную сумму в бюджет «Евровидения» и хотим ее «отбить»? Не лучше ли просто поблагодарить всех за поддержку и самоустраниться? Оставшись при своих деньгах, певцах и чести, в конце концов.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции