Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Спектакль для избранных

Развлечения
По статистике, почти треть москвичей регулярно посещают театры. Фото 2016 года 
По статистике, почти треть москвичей регулярно посещают театры. Фото 2016 года  / Фото: Евгения Новоженина/РИА Новости
Кто виноват в высокой стоимости театральных билетов? Руководители столичных театров называют виновниками перекупщиков, толкающих театры на повышение цен.

В интернет-поисковике зритель набирает названия любимой театральной сцены, спектакля и заветное «купить билеты». Первой ссылкой система выдает сайт с названием театра в адресной строке. А дальше... Большинство театралов, увы, понимают, что встречу с прекрасным придется отложить. Потому что если она состоится в этот раз, то до следующей человек может уже недотянуть. Итак, билет на премьеры «Иванов» и «Аудиенция» в Театре Наций обойдутся в 26 600–49 000 рублей, «№ 13D» в МХТ им. А. П. Чехова — в 19 500 рублей, «Юнона и Авось» в «Ленкоме» — в 22 500, «Сон в летнюю ночь» в Мастерской Петра Фоменко — в 15 000 рублей...

— На самом деле эти сайты-продавцы не имеют никакого отношения к официальным сайтам театра, — рассказывает «Вечерке» завсегдатай московских театров со стажем Елена Будницкая. — Они сами об этом пишут, но скромненько так, мелким шрифтом. Конечно, это безумные цены! Но надо понимать, что это перекупщики, я, например, у них никогда не покупаю. Однако проблема в том, что и сами театры цены выставляют тоже не божеские — 15 000–20 000. Ну скажите, многие работающие люди могут позволить себе билет по такой цене? Про пенсионеров я вообще молчу...

Действительно, в дни премьеры билет на тот же «№ 13D», помнится, стоил 13 000 рублей. Месяц назад рекорд побила «Аудиенция» — официальная цена составила 20 000 рублей.

Руководство большинства московских театров винит перекупщиков с сайтов, торгующих билетами. Это они в первый день продаж выкупают билеты блоками, чтобы затем продать их втридорога. Вот и приходится театрам поднимать стоимость на билеты, чтобы между официальными ценами и ценами, выставляемыми продавцами-спекулянтами, была минимальная разница. Ведь в этом случае и выгода для спекулянтов будет не слишком большая.

— Я считаю неприличным делать очень дорогие билеты, — объясняет директор Театра им. Евг. Вахтангова Кирилл Крок. — Таким образом мы отсекаем огромный пласт публики, театр становится многим не по карману. Но есть и другие проблемы — спекулянты. Администрация театра, завышая свои цены или выравнивая их с ценами спекулянтов, пытается так с ними бороться.

Если учесть обилие театральных сайтов-двойников, эффективность такой борьбы минимальна: цены ползут вверх.

Как рассказал газете Кирилл Крок, московское театральное сообщество инициировало несколько поправок в федеральное законодательство:

— Согласно им, за перепродажу билетов будет грозить административная ответственность. Коснется она прежде всего тех, кто в день открытия продаж массово скупает самые хорошие места и перепродает их. Это называется нелегальное предпринимательство. Перекупщики не платят налоги. Мы предложили, чтобы их сайты блокировались в досудебном порядке.

Месяц назад вице-премьер Ольга Голодец поддержала эту инициативу. Даст ли это результат, даже если законопроект будет утвержден? Сомнительно, потому что:

— По действующему законодательству каждый театр самостоятельно устанавливает цены на билет, — поясняет директор Театра Наций Мария Ревякина. — В зависимости от спроса на спектакль, от занятых в нем актеров, от времени года, от дня недели. У нас нет актеров в штате театра, поэтому мы обязаны рассчитаться с ними с продаж билетов.

Высокая стоимость билетов в Театр Наций уже стала притчей во языцех.

— Почему в театре заоблачные цены на билет, особенно на спектакль «Иванов»? — недоумевает, оставляя отзыв на одном из специализированных сайтов москвичка Людмила. — «Смертным» туда вход запрещен, что ли? На каком основании выставлен ценник на билеты?

Театр Наций — единственный из московских театров, у которого нет своей труппы. В ценообразовании имеет значение все, и прежде всего — запрашиваемый гонорар артистов. Но какое актриса Инна Чурикова и режиссер Глеб Панфилов могли запросить вознаграждение, чтобы цена билета на премьеру «Аудиенции» составила 20 000 рублей? Мы об этом не узнаем — коммерческая тайна. Хотя высокая стоимость билета еще не гарантирует качества постановки. Ведь все гениальное просто и, как следствие, доступно. Поэтому, как поется в песне: думайте сами, решайте сами. Смотреть или не смотреть.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Татьяна Москвина, театральный критик:

- Тема завышенных цен на билеты – чисто московская. Даже можно сказать, это тема одного-двух театров столицы. В принципе, московские сценические ценности довольно доступны. Всего за полторы-две тысячи рублей можно стать зрителем «Мастерской Петра Фоменко» или «Студии театрального искусства» Сергея Женовача, увидеть мрачно-изысканные постановки Камы Гинкаса в ТЮЗе или великолепную плеяду артистов Малого театра. За две-три тысячи желающих ждут такие оригинальные блюда, как Рената Литвинова в «Свидетеле обвинения» (МХТ им. А.П. Чехова) или антрепризный моноспектакль Михаила Ефремова. Четыре-пять тысяч – и вы видите самого Олега Меньшикова в «1900» или «Оркестре мечты» на сцене театра им. М.Н. Ермоловой, где, кроме Меньшикова, фигурирует еще целый духовой оркестр и так далее...

Но есть у нас загадочный Театр Неизвестных Наций, где потенциальным покупателям «делают большие глаза». Сколько стоит билет? – ... – ООО!!! Премьерные цены в Театре Наций ни с чем не сообразны, невероятны, неуместны и неприличны. Сочетание цены и качества – воплощенный парадокс. Кому может понадобится опус Тимофея «Тангейзера» (режиссер Тимфей Кулябин - прим. «ВМ»), то есть якобы «Иванов» якобы по Чехову, за 15-20 тысяч? В больницах известного профиля, что пациентов выпустили да еще суточные выдали на год вперед? Это при таком-то цветущем столичном изобилии? На представляю себе, кто сидит в зале и зачем... Все это, видимо, плачевное следствие ураганного пиара, который сделали Тимофею «Тангейзеру» «критики», оказывающие своего рода эскорт-услуги. Директор театра Мария Ревякина (она же – директор театрального фестиваля «Золотая маска»), наверное, решила, что посмотреть воочию, правда ли Тимофей Тангейзер полное трам-там-там или не полное, должно стоить пытливым умам очень больших денег. Не думает же она, в самом деле, что Евгений Миронов в пять раз круче Татьяны Дорониной, Александра Калягина, Марины Нееловой, Сергея Безрукова, Константина Хабенского, Александра Ширвиндта, Михаила Пореченкова и других бесспорных величин, вполне доступных зрителю среднего достатка?

Советую заинтересованным лицам: все сообща поищите то место, где у Ревякиной совесть. Успехов, друзья!

ЦЕННИК

Спектакли 28 апреля 2017 года (официальные цены на билеты в рублях)

«ЛЕНКОМ»

■ «Юнона и Авось»: партер 3000–5000; амфитеатр 2400–2700; бельэтаж 300–2300.

ТЕАТР ИМ. ВАХТАНГОВА

■ «Гроза»: партер 2300–2800; амфитеатр 800–1800; бельэтаж 650.

ТЕАТР ИМ. МОССОВЕТА

■ «Не все коту м асленица»: партер 2000; амфитеатр 1000–2000; бельэтаж 1000.

МХТ ИМ. А. П. ЧЕХОВА

■ «Крейцерова соната»: партер 600–2500; амфитеатр 500–1200; бельэтаж 600–1500.

ТЕАТР НАЦИЙ

■ «Аудиенция»: партер 11 000–15 000; амфитеатр 7000–11 000; бельэтаж 3000–6000.

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.