Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Похождения бравого фейка

Общество
ЕВ.jpg
ЕВ.jpg
Есть такая старая детская шутка: «Алле! Это зоопарк?.. А почему у телефона обезьяна?» А с другой стороны новая реальность: «На свете правды нет. А есть Вован и Лексус…» При социализме мы и знать не знали такого слова — «фейк».

«Швейк» — знали, «шейк» — было дело в 60-е, «брейк» — ну, это уже в 80-е, где-то так… А «фейка» не было никакого. В смысле — слова не было, а так — конечно!

Просто называлось это тогда чисто по-нашенски: прикол, хохма, наколка, на… (сами понимаете), шутка юмора — в общем, розыгрыш. При социализме розыгрышами развлекались все больше школьники, студенты и аферисты. Хотя, бывало, и государственные мужи вдруг выдавали: «нынешнее поколение советских людей будет жить…» — и дальше про коммунизм к 1980 году. Но это не все сразу и понимали, что розыгрыш.

А официально — без дураков! — шутили и разыгрывали друг друга как раз 1 апреля, в День дурака, который тогда, правда, назывался Днем смеха. Тут уж народ отрывался по полной, накалывая и на... (это самое) друзей, родственников, соседей и просто прохожих.

Артисты разговорного жанра и писатели-сатирики в этот день мотались по корпоративам, которые тогда были не «корпоративами», а вовсе даже «голубыми огоньками». Причем слово «голубой» означало всего лишь цвет. В газетах, где существовали юмористические разделы, обязательно в этот день печаталась какая-нибудь шутливая информашка, в которую невозможно было поверить, но обязательно находились читатели, которые верили. Хотя после новости о том, что германский самолет сел на Красную площадь, придумать что-то более невероятно смешное казалось просто невозможным. Но еще несколько лет журналисты по традиции пытались-таки шутить.

В программе «Времечко», где я в те годы работал, 1 апреля 1996-го мы отмечали парой сюжетов-розыгрышей плюс невидимый гость, который отвечал на вопросы Льва Новоженова голосом президента Ельцина, а в конце эфира оказался (тогда не таким уж и всенародно известным) Сергеем Безруковым. На следующий год, в 1997-м, в программе был только один розыгрыш. В 1998 году — только зарисовка «Оратория смеха»… Как-то все это стало неактуально.

Ну, вот несколько сюжетов программы «Времечко» той поры. Реальный мужик роет тоннель для метро в городе Лебедяни. В сумасшедший дом Тульской области завезли гуманитарную помощь: немецкую форму времен Великой Отечественной. Безрукая девушка шьет, ездит на велосипеде и мечтает прыгнуть с парашютом. И таки прыгает!

Это все реальные истории! Жизнь оказалась круче самых изощренных придумок. Тем более что Руст на Красной площади — оказался цветочком! В 90-е розыгрыши пошли косяками. Один дефолт чего стоит! А до и после этого: Черный вторник, Белое Братство, желтая пресса… МММ, Властилина... руку на отсечение… голову на рельсы… две «Волги» за один ваучер…11 чемоданов компромата… человек, похожий н… не так сели… денег нет, но вы… — ну да, это уже потом… Розыгрыши менялись и постепенно превратились в самый что ни на есть фейк. И вот уже везде в мире — не только у нас — царит и царствует он, его величество жесткий и жестокий господин Фейк. А наш старый добрый товарищ Розыгрыш остался, пожалуй, только в воспоминаниях. Зато воспоминания наши — это правда, чистая правда! Не какой-то там фейк...

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Иногда они возвращаются

Колонка нашего обозревателя Ольги Кузьминой

Ага, точно! Возвращаются. Я не о тех, конечно, кто три года назад занял до зарплаты. Я о телепередачах. Вот, вернулся «Перисхилтон». Пережил, так сказать, второе рождение. По мне — так вполне себе получилось, хотя, конечно, Пушкин был прав, замечая, «что пройдет — то будет мило»: все ушедшее всегда кажется чуть более симпатичным, чем настоящее (далее…).

На безрыбье пятая точка — соловей

Колонка писателя Валерия Зеленогорского

Все знают, что рассмешить человека сложнее, чем заставить плакать. Я каждый день желаю улыбнуться или заржать во весь голос. Для таких, как я, существует индустрия по производству анекдотов, шуток, прибауток , приколов и прочих демотиваторов. Но не смешно (далее…).

Салям — это вам не салями

Колонка обозревателя Акрама Муртазаева

Всякий мигрант это не только источник недовольства коренного населения, разносчик инфекции, но и своеобразный культурный слой многих городов России. Скажете — погорячился с культурой? Но представьте себе, что в один прекрасный день из Москвы исчезнут все оранжевые бушлаты — разве это не отразится на культурно-санитарном состоянии города? А с мусоропроводами что будете делать? Так-то (далее…).

Анекдоты теперь похожи на новости

Колонка филолога, старшего научного сотрудника РАНХИГС Александры Архиповой

В Школе гуманитарных исследований я руковожу исследовательской группой «Мониторинг актуального фольклора», которая в числе прочего изучает и анекдоты. Многим кажется, что работа фольклориста — сплошное развлечение. Записывай себе «сказки, легенды, тосты». Люди удивляются, когда узнают, что здесь не обойтись без специальных замеров, статистического анализа, рейтингов. Изучение анекдотов — дело серьезное, этот жанр отражает болезненные точки общества (далее…).

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.