В театре Вахтангова состоялся вечер Латенаса
Он - постоянный соавтор постановок Римаса Туминаса в Академическом театре имени Вахтангова. Накануне вечера Римас Туминас получил почетную грамоту от Мосгордумы «За вклад в развитие культуры и искусства» и он же открывал концерт. На Новой сцене вахтанговского театра с участием знаменитых музыкантов: виолончелиста Давида Герингаса, пианистки Индре Байкштите. На вечере присутствовали представители посольства Литовской Республики в России.
Ведущий концерта музыковед, писатель, юморист - Викторас Герулайтис перед каждым музыкальным выступлением рассказывал историю создания шедевра:
- В Сонате для скрипки и фортепиано мы не услышим ни изящной сентиментальности, ни зажигательных танцев, ритмы которых нередко звучат у Латенаса, а услышим трагическую музыку 20 века. Первая часть начинается демоническим вступлением фортепиано, потом вступает скрипка, и начинается их диалог. Эта соната о том, что у человека нет настоящего времени, а есть только прошлое и будущее. Настоящим владеет Бог.
На вечере прозвучали сочинения композитора: пьеса для фортепиано «Младенец» (посвящение Моцарту), струнный квартет номер 2 «Светлой памяти», пьеса для струнного квартета, соната для виолончели и фортепиано и три танца: «Самба», «Танго» и «Пасодобль».
Завершился вечер пасодоблем для виолончели, фортепиано и струнного квартета в исполнении Давида Герингаса (виолончель), Индре Байкштите (фортепиано) и квартета «СART VIO».
- Латенас начал вводить танцевальные ритмы в музыку спектаклей в начале 80-х годов. Старшие коллеги возмущались: «Что за странные танцы: танго, фокстрот, самбо?» Они отказывались принимать Латенаса в Союз композиторов Литовской РСФСР. Но Фаустас продолжал писать танцевальную музыку, потому что в ней много свободы, - рассказал ведущий концерта.