Количество новых пунктов велопроката в Москве возрастет до 380
Новые пункты велопроката откроют в этом году для горожан, их число вырастет с 300 до 380, а к 2019 году — до 480. На расширение прокатной сети город будет выделять до 225 миллионов рублей в год в течение трех лет. Каждый год число велосипедов в ней будет расти на 500 штук. При этом городские велосипеды — вовсе не развалюхи. По техническим характеристикам они превосходят большинство европейских и зарекомендовали себя как надежная и прочная техника.
Новые пункты проката появятся в Западном, Северном, Восточном, Юго-Восточном и Юго-Западном округах столицы.
— В прошлом году отмечался всплеск популярности велосипедного движения в спальных районах, — рассказали «ВМ» в столичном Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. — Горожане стали совершать больше поездок между транспортными магистралями, ветками метро и районами.
Главной опасностью для велосипедиста всегда были автомобилисты, которые не привыкли считать «двухколесных» полноправными коллегами по потоку. Однако сегодня эксперты отмечают, что ситуация меняется.
— Проект «Общественный велоконтроль» проводит профилактическую работу с водителями, — отметил координатор проекта «Общественный велоконтроль», руководитель велодвижения «Русвелос» Петр Дворянкин. — Автомобилисты начали осознавать, что на дорогах есть еще и велосипедисты, что их не надо подрезать, не нужно сбивать.
Урбанисты склонны разделять велоинфраструктуру на транспортную и досуговую.
— Для велосипедного транспорта необходима связанная сеть дорожек, прокатов и ремонтных станций, продуманные маршруты, — считает урбанист Петр Иванов. — Парковые маршруты не приближают нас к использованию велосипеда как транспортного средства. Однако развитие альтернативной мобильности в целом — достаточно позитивный тренд для современного мегаполиса.
Из уже существующих в столице велодорожек урбанист и блогер Аркадий Гершман одной из наиболее удачных считает ту, что проходит по Неглинной улице.
— Она физически защищена от машин и отделена от тротуара, ехать можно быстро и безопасно, — подчеркнул Гершман.
Комфортные условия для любителей велопрогулок в столице продолжат создавать и в этом году в рамках программы благоустройства «Моя улица».
В пресс-службе Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры сообщили, что в новые схемы улиц закладывается необходимая ширина для организации велосипедной инфраструктуры.
Чтобы оценить возможность или невозможность создания велодорожек на реконструируемых улицах, будут проработаны новые проекты организации движения. При этом каждую улицу рассмотрят отдельно, к обсуждению привлекут экспертов и велоактивистов.
Генеральный директор фонда «Институт экономики города» Александр Пузанов, сам активный велосипедист, считает, что развитие велоинфраструктуры в Москве идет в верном направлении и велопрокаты — один из элементов формирования здорового общества.
— Вопрос об окупаемости или убыточности велопроката не стоит, — отметил Пузанов. — Это инвестиции города в формирование благоприятной общественной среды, в здоровый образ жизни. Поэтому прокат велосипедов — хорошая идея.
При этом эксперт подчеркивает, что неплохо было бы помимо пунктов аренды двухколесного транспорта организовать на пути следования велосипедистов еще и станции технического обслуживания.
ПЕДАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ ГОРОДА КАНАЛОВ
Велоэкскурсии — для нас новинка. А в Е вропе это популярный аттракцион для туристов. «ВМ » дозвонилась до велогида Гидеона Райфорта из амстердамской компании велотуров, чтобы узнать особенности ремесла.
— Амстердам — самый комфортный в мире город для велосипедистов. Везде велодорожки со специальной разметкой и светофорами. На дороге велосипед имеет преимущество перед всеми, кроме трамваев и скорой. Так что наши экскурсии безопасны и приятны.
— Ваши туры популярны у иностранных туристов?
— Еще бы! Мы предлагаем разнообразные экскурсии по городу, за 3–4 часа показываем все основные достопримечательности, заезжаем в кафе. Средняя экскурсия стоит 40 евро. Люди видят город под новым углом. Всем очень интересно, тем более что наши гиды говорят на основных европейских языках.
— А на русском?
— Собираемся найти русского гида, туристов из Москвы много. Увы, из славянских языков пока мы можем похвастаться только польским.
ЦИТАТА
Максим Ликсутов, заммэра, руководитель Департамента транспорта Москвы:
В 2015 году в столице появился городской велопрокат, который сразу стал востребованным. Из года в год его популярность растет. Сегодня Москва стала велосипедной столицей России. Количество дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов на Бульварном кольце в прошлом году — ноль. Велодорожки стали Безопасны.
ЦИФРА
18 тысяч велосипедов можно одновременно оставить на 2700 городских велопарковках.