Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

И покатил по рельсам первый звенящий трамвай

Общество
И покатил по рельсам первый звенящий трамвай
1900 год. Трамвай первого поколения на конечной остановке у Бутырской Заставы / Фото: Архив/«Вечерняя Москва»
Первый трамвай в Москве был запущен 6 апреля 1899 года. Корреспондент «ВМ» решил узнать, каким он был.

Чтобы утвердить трамвай в столице, Московской городской думе в 1901 году пришлось выкупать конку у Первого Бельгийского акционерного общества. Без освобождения дорог от конных путей расширить трамвайное движение на весь город было весьма затруднительно.

— Самая интересная особенность трамвая — его звонок, — рассказывает Сергей Орлов, водитель-наставник филиала Трамвайное управление ГУП «Мосгортранс». — Трамвай появился прежде автомобилей, и его сразу решили снабдить звонком — облегченной версией звонка для железнодорожного вагона. И долгие годы привод этого звонка был пневматическим. Устройство его довольно простое — там есть буек, он ударяет по куполу-колпаку, и получается такой перезвон. Если буек слетает, мы слышим просто «трррр» — звук вибрации. Два буйка работают, как в велосипедном звонке, но приводятся в действие электричеством, как в старом телефонном аппарате, звук очень похожий.

Первые трамваи в Москве были деревянными. Их называли «Ф», что расшифровывается как «фонарный».

— У них сверху на крыше стояли стеклышки витражные, напоминали фонари, оттого и название возникло, — рассказывает Орлов. — Был к нему прицепной вагон «Н» — «нюрнбергский» по немецкой лицензии делался, в середине 1920-х годов появился трамвай БФ («Бесфонарный»), а в 1930-м — КМ («Коломенский моторный»), и к нему был прицеп, назывался КП («Коломенский прицепной»). Кстати, один из таких вагонов под номером 2170 снимался в фильме «Место встречи изменить нельзя».

Сейчас он находится на ответственном хранении в депо. На старых трамваях сиденье для водителя не было предусмотрено — они работали стоя. А для женщин делали самодельные деревянные стульчики. Не было и отопления — пол был рифленый, деревянный, чтобы зимой снег с обуви оставался в желобах.

— Старые трамваи очень громыхали, и в конце 50-х московские власти всерьез подумывали о полной замене трамваев, — говорит Орлов. — Но были закуплены чешские трамваи, модели Т2, у них уже было мягкое сиденье для водителя и очень хорошая тормозная система. Первые такие трамваи появились в 1959 году в депо на Шаболовке, на 14-м маршруте. И скорость они развивали больше, и тележки колесные были другой конструкции, за счет этого обеспечивался более мягкий ход.

СПРАВКА

С мая 1981 по май 1990 года по Москве колесили преимущественно трамваи «Татра 3». Их собирали в Чехословакии. Кстати, «Татра 3» до сих пор является основным типом вагонов в чешских городах. Вагоны семейства Tatra не имеют пневматического оборудования. Кузов вагона — из жесткой цельнометаллической конструкции. Он состоит из рамы, а также штампованных крышевых и бортовых шпангоутов с приваренными к ним листами боковой обшивки и крыши. Передняя и задняя лобовые стенки вагона изготовлены из стеклопластика. В некоторых вагонах в качестве источника света применялись люминесцентные лампы.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.