Беспилотные автобусы будущего
Например, раздел «Промышленный дизайн» представляет модель трамвая будущего R1. Это вторая созданная в России модель стопроцентно низкопольного транспортного средства. В такой общественный транспорт можно заходить без каких-либо усилий. Трамвай поражает не только своим очевидным удобством, но и стильным футуристическим внешним видом — черный цвет и кабина с обратным углом наклона. Согласитесь, заманчиво представить эту разработку курсирующей по столице уже в ближайшие годы.
А вот беспилотный городской мини-автобус «Шаттл» и вовсе будоражит воображение. В кабинке с двумя рядами сидений не предусмотрено лишь одно место — то, где должен сидеть водитель.
Что ж, быть может, когда-нибудь в городах появятся и такие новшества, ведь многие из них сделают жизнь людей куда удобнее.
— Дизайн нам нужен как воздух, — поделился Василий Бычков, директор Центрального дома худож- ника, руководитель проекта «Первая Московская биеннале дизайна». — Целые экономики мира живут только на дизайне. Например, азиатские кроссовки, которые разваливаются через день, покупают только благодаря дизайну. Наша промышленность тоже должна понять преимущества дизайна. И сегодня мы говорим, что у нас есть отличные умельцы, есть производство — так давайте же творить.
На выставке можно оценить и мелкие технические достижения, такие как универсальный пульт, позволяющий дистанционно выключить любой телевизор в радиусе 45 метров. Выглядит эта новинка невероятно стильно и минималистично. Хочется верить, что уже вскоре в каждом доме может появиться такой удобный гаджет.
Не менее важна реклама, а точнее, рекламные плакаты, помогающие продать подобную продукцию. Примечательно, что они существовали еще во времена зарождения СССР. Советские плакаты располагаются на самом входе выставки и как бы намекают на трансформацию дизайна с течением времени.
Плакаты, рождающие чувство ностальгии, на биеннале демонстрирует Московский музей дизайна.
— Нельзя обойтись без советских творений, — сказала Александра Санькова, директор музея. — Нынешние специалисты могут увидеть то, что делали их предшественники. Мы покажем и расскажем о выдающихся представителях.
Таким образом, в масштабном смысле биеннале представляет собой попытку осмыслить, что происходит в области дизайна сейчас, и воспользоваться возможностью заглянуть в будущее, показать все области бытового дизайна. Увидеть город таким, каким он станет через 15–30 лет, помечтать о том, каким город станет через столетие.
Дизайн становится объединяющей площадкой, пронизывающей производственные, технические, коммуникационные, рекламные и бизнес-процессы. Он призван показать вездесущность своего влияния на качество жизни человека и всевозрастающее значение не только для вещественного мира, но и для мира идей.