Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Старинный трамвай был беспощаден к изящным женским каблучкам

Общество
Старинный трамвай был беспощаден к изящным женским каблучкам
Геннадий Нарыков показывает один из самых первых трамваев «Татра» — модель Т2 1959 года.Благодаря его комфортабельности было принято решение о сохранении большинства трамвайных маршрутов / Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»
15 апреля в Москве пройдет традиционный парад трамваев, приуроченный к 118-летию трамвайного движения в столице. Накануне корреспондент «ВМ» посетил депо имени Апакова, в котором хранится старинный вагон 1909 года выпуска. Этот трамвай не просто раритетный, но еще и очень известный — его задействовали при съемках фильма «Место встречи изменить нельзя».

Мне разрешают залезть под сам трамвай — всю электронику там заменили во время реконструкции 1998 года, но вот элементы подвески, трубопроводы, тормозной механизм остались прежними. Из-за особенностей движения на улицах Москвы, узких, с большим количеством гужевых повозок и вечно спешащих студентов, попасть под трамвай было легко. Во избежание жертв вагоновожатый, видя впереди преграду, нажимал специальную педаль в полу, и на рельсы с грохотом падала «гребенка» — своеобразный совок, поднимавший упавшего наверх.

Забираюсь в кабину: все приборы управления трамвая находятся на большом расстоянии друг от друга. Чтобы позвонить в трамвайный звонок, нужно было что есть силы несколько раз нажать на грубую напольную педаль в рифленом деревянном полу. Останавливался и трогался трамвай резко — пассажиры рисковали отбить себе конечности о жесткие деревянные лавки, тонкие женские каблуки то и дело застревали между досок деревянного пола, а зимой и весной в трамвае было всегда грязно.

— Этот трамвай изготовлен на Сормовском вагоностроительном заводе. Трамвай назывался типа Ф (фонарный). Управлять им было совсем непросто, — рассказал «ВМ» Алексей Филиппов, рабочий подвижного состава депо им. Апакова. — Чтобы запустить такой трамвай, вагоновожатый должен был проделать больше 45 операций. Поэтому сиденья у водителя не было, он работал стоя.

Если начинался дождь, выручал одинокий «дворник» на стекле с ручным приводом.

— А вот один из первых трамваев «Татра» — модель Т2 1959 го да, — говорит сотрудник музея «Мосгортранса» Геннадий Нарыков. — У него комфортабельные отопители в салоне, мягкие сиденья и в два раза более эффективная тормозная система, чем у «безфонарного».

СПРАВКА

Традиционный парад трамваев 15 апреля начнет пробег колонны вагонов по центральным улицам города, а с 12:00 до 15:00 на Чистопрудном бульваре состоится основная часть торжества — выставка уникальных транспортных средств. В ней, к слову, примет участие и вагон «Ф» 1909 года выпуска.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.