Сергей Собянин: Новые вагоны метро «Москва» – одни из лучших в мире
Шесть новеньких нарядных поездов, точно кинозвезды, выстроились на красных ковровых дорожках. До торжественного пуска остались считанные минуты. Машинисты проверяют оборудование перед стартом.
- Очень комфортная и уютная кабина, - откидывается в амортизационном кресле машинист-инструктор Сергей Демин. - Фары установлены хорошие: глаза меньше устают. Много полезной информации выводится на компьютер машиниста. Это позволяет диагностировать какую-то неисправность, не выходя из вагона.
Создатели вагонов новой 765-й серии уделили особое внимание безопасности метропоездов. Между вагонами установлена жесткая автосцепка с краш-системой. В случае сильного удара поезд не соберется в гармошку. В каждом вагоне есть откидной трап для эвакуации пассажиров. Кроме того, поезд оснащен новой системой видеонаблюдения. Теперь она охватывает даже "мертвые" зоны.
Поезда нового поколения "Москва" более вместительные, комфортные и тихие. Спасибо российским машиностроителям pic.twitter.com/BsUvNe0yBw
— Сергей Собянин (@MosSobyanin) 14 апреля 2017 г.
- У нас большое событие в Московском метро и в российском транспортом машиностроении, - сказал Сергей Собянин, осмотрев новые поезда. - Сегодня на линии выходит самый лучший в мире метропоезд.
— Мосметро (@MoscowMetro) 14 апреля 2017 г.
Как рассказал мэр, поезд был разработан при участии ведущих машиностроительных компаний. С технологической точки зрения, равных ему пока нет. При этом цена у российской инновации весьма привлекательна. Поезд получился в полтора раза дешевле зарубежных аналогов.

- Но, конечно, самое главное - мы получили для москвичей, для пассажиров уникальный комфортный поезд с плавным тихим ходом, - подчеркнул Собянин.
Большое событие в жизни @MoscowMetro. Запустили на фиолетовой ветке составы #поездМосква нового поколения pic.twitter.com/8hUqfsTQVq
— Сергей Собянин (@MosSobyanin) 14 апреля 2017 г.
Внутри вагонов на каждом синем сидении вышиты серебристые логотипы Московского метро. Поручни заботливо обернуты теплыми полиуретановыми пленками. Сквозной проход между вагонами позволил увеличить пассажировместимость поездов. За один раз он может увезти до двух тысяч человек. В вагонах также установлены сенсорные экраны, которые помогут проложить маршрут и рассчитать время поездки. Учли пожелание и активных пользователей мобильных устройств: в вагонах есть розетки для зарядки гаджетов.

- Надеюсь, что этот поезд, который по решению участников портала "Активный гражданин", назван "Москва", понравится всем, - сказал Сергей Собянин, поблагодарив работников завода, метро и пассажиров за помощь в создании уникального состава.
Поезд будет курсировать на самой загруженной - фиолетовой - ветке метро. До конца года на ней появится 33 новых состава. Полностью подвижной состав этой линии обновится к 2020 году.

КСТАТИ
К запуску нового поезда «Москва» для пассажиров метро выпустят тематические проездные билеты
К запуску первого поезда нового поколения «Москва» для пассажиров Московского метрополитена выпустят тематические проездные билеты «Единый». Их тираж будет ограничен 600 тысячами экземпляров (далее…).
МЕЖДУ ТЕМ
Более тысячи шпал заменили в метро к запуску поезда нового поколения «Москва»
Свыше тысячи шпал и 500 деревянных коробов, защищающих контактный рельс, были заменены к запуску поезда нового поколения «Москва» на Таганско-Краснопресненской линии. Помимо того, в тоннелях между станциями установлены 200 светильников (далее…).