Школьники снимут кино о столице
Ребят ждали четыре часа насыщенной программы, знакомство с операторским искусством, механизмом возникновения изображения и устройством фото- и кино-камеры. Помимо технических моментов, школьники узнали о понятиях «кадр», «ракурс» и «план», а также какие они бывают.
Полученные знания участники тут же применяли на практике, делали фотографии и снимали фильмы. Например, одной из команд нужно было снять короткометражку по пословице «Тысяча нарисованных ламп не стоят одной настоящей». Юные режиссеры быстро придумали сценарий, сделали раскадровку и приступили к работе.
По словам директора Центра общекультурных компетенций Московского института открытого образования Ивана Меркулова, без творческого развития невозможно карьерное движение человека, поэтому такие проекты помогают школьникам узнавать новое и раскрываться с разных сторон.
- Такие мастер-классы проходят в 25 школах по всему городу, - рассказал он. – Мы учим детей и операторскому искусству, как сегодня, и актерскому мастерству, чтобы они потом могли снять действительно хороший фильм о Москве для нашего семинара-фестиваля «Автопортрет города», итоги которого мы подведем в мае этого года, - добавил Меркулов.
Идеи фильмов у детей самые разные. Кто-то хочет снимать про свою улицу, кто-то - про экологию, а кто-то - про музеи. Семиклассница Елизавета Копунова считает, что современные подростки мало интересуются искусством. По задумке девочки, детей нужно заинтересовать, устроить флешмоб в социальных сетях, который бы подтолкнул ребят сходить в Третьяковскую галерею или Пушкинский музей.
- Сейчас все сидят в телефоне, и они очень мало знакомы с этим миром. Я хочу показать, что во времена СССР, когда не было смартфонов и планшетов, люди больше ходили в музеи, - рассказала она.
Помимо искусства, 13-летнюю Елизавету интересует тема парков Москвы. По ее словам, конечно, хорошо, что они развиваются и становятся более современными, но ей ближе те зоны отдыха, которые были раньше.
- Когда я была маленькая, мы с родителями много гуляли в парке «Останкино». Там было много деревьев, своя атмосфера. Сейчас все изменилось, и современный парк дает мне другие ощущения. Думаю, я могла бы снять фильм и об этом, - улыбаясь, отвечает семиклассница.
Еще одна идея короткометражной картины пришла школьникам благодаря их учительнице по истории, которая заинтересовала ребят.
- У нас в районе есть старая постройка, раньше это была домовая церковь. И мы хотим снять автопортрет от ее лица о том, что было и что сейчас ее окружает, - рассказывает семиклассница Дарья Акуратова.
– Сейчас мы разрабатываем подробный сценарий, рассматриваем разные варианты. Мы планируем озвучить фильм как будто ее голосом, потому что у этой церкви очень интересная история, там раньше был приют для детей, - добавляет она.
Снимая фильмы о столице, дети не только думают над конкретными сюжетами, но и о жителях города в целом. По мнению 13-летней Дарьи, москвичам надо больше заниматься спортом, бывать на свежем воздухе.
– Например, некоторые мои одноклассники, если зовешь гулять, могут не согласиться, остаться дома и играть в компьютерные игры. Не понимаю, почему бы не пойти на улицу, тем более, что у нас рядом есть Ботанический сад, - делится впечатлениями школьница.
Пока что юные кинематографисты только в процессе создания своих первых шедевров. Они учатся снимать, монтировать, озвучивать и быть хорошими актерами. Итоги семинара-фестиваля «Автопортрет города» организаторы подведут в мае, когда участники покажут свои работы экспертному жюри и зрителям. Опытные режиссеры, преподаватели ВГИКа и Московского института открытого образования оценят работы школьников и определят победителей. Лучшие фильмы войдут в сборник, который планируют выпустить в августе на CD-дисках.