Четверг, 14 декабря, 21:12
Небольшой Снегопад 0°
Как заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, Третий пересадочный контур станет вторым большим кольцом метро и свяжет между собой периферийные районы Москвы

Марат Хуснуллин: «Замкнуть» Второе кольцо метро планируем в 2020 — 2021 годах

Фото: Василиса Чернявская, "Вечерняя Москва"
Третий пересадочный контур введут участками.

Заканчивается прием заявок на открытый конкурс на строительство западного и юго-западного участков Третьего пересадочного контура. Через неделю будет объявлен победитель, которому предстоит до конца мая 2020 года возвести три станции второго кольца — «Улица Народного Ополчения», «Нижние Мневники» и «Давыдково». Строительство еще двух станций — «Терехово» и «Можайская» — нужно завершить до конца весны 2022 года. «ВМ» выяснила, как  идет реализация самого масштабного за всю историю московского метростроения проекта - строительство Третьего пересадочного контура.

Как заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, Третий пересадочный контур станет вторым большим кольцом метро и свяжет между собой периферийные районы Москвы.

— Здесь появится 17 пересечений с действующими линиями метро, семь — с радиальными направлениями железных дорог и два — с Московским центральным кольцом, — подчеркнул заммэра. — Его протяженность составит 64 километра с тупиками. На кольце будет 32 станции метро.

Как напомнил глава столичного Стройкомплекса, в системе рельсового транспорта Москвы, помимо,  собственно,  Кольцевой линии метрополитена, в прошлом году уже заработало еще одно кольцо для пассажиров — МЦК, ставшее по сути полноценным наземным метро.  Это кольцо от центра поднимается на север. Кольцом же, которое спускается ближе к югу, как раз и станет Третий пересадочный контур. Таким образом, линии образуют две «восьмерки».

Марат Хуснуллин подчеркнул, что возможности уже функционирующего МЦК и запуск Второго кольца метро позволят сотням тысяч пассажиров значительно сократить время в пути, так как практически все радиальные линии метро будут иметь пересечения с МЦК и Третьим пересадочным контуром, а значит людям не надо будет тратить дополнительное время, чтобы доехать до Кольцевой линии или пересадочных станций внутри неё и пересесть там на другие ветки. 

— Наши основные задачи, — добавил он,  — разгрузить метрополитен, обеспечив тем самым пассажирам более комфортные условия для поездок, предоставить москвичам дополнительные альтернативы для пересадок, обеспечить как можно большее число наших жителей станциями метро в пешей доступности от жилья, работы, учебы. 

Сейчас Московское центральное кольцо частично эти задачи уже решает. Часть людей теперь не доезжают до центра, пересаживаются на МЦК и разъезжаются, куда им нужно.

— С вводом в эксплуатацию Третьего пересадочного контура дополнительные возможности для пересадок получит еще большее количество москвичей, — добавил Марат Хуснуллин.

По словам заммэра, Второе кольцо метро строится поэтапно — с запада на восток. В начале сентября этого года пассажирам будет доступен участок от «Делового центра» до «Петровского парка». Горожане получат пять новых станций — «Петровский парк», «ЦСКА», «Шелепиху», «Хорошевскую» и «Деловой центр».

— Сейчас здесь ведутся архитектурно-отделочные работы и идет монтаж оборудования, — уточнил Марат Хуснуллин.

По его словам, это очень сложный участок с точки зрения строительства.

— Основные трудности связаны с тем, что здесь очень водонасыщенные грунты. В районе станции «Хорошевская» пришлось прибегать к заморозке грунта, что также сказалось на общем графике работ, - пояснил глава Стройкомплекса.

Марат Хуснуллин отметил, что длина первого участка Третьего пересадочного контура составляет 10,5 километров.

Заместитель мэра добавил, что строительные работы ведутся и на других участках Второго кольца метро.

— Мы развернули работы на участке от станции «Нижняя Масловка» до станции «Петровский парк» а также на северо-восточном радиусе со станциями «Рубцовская», «Лефортово» и «Авиамоторная», — проинформировал Марат Хуснуллин.

Кроме этого, на северо-востоке строители приступили к освобождению площадки станции «Шереметьевская».

— Таким образом, с востока поднимаемся на северо-восток, на север, и там, в районе станции «Нижняя Масловка» соединяем верхнюю часть Третьего пересадочного контура, — рассказал глава столичного Стройкомплекса. — Причем, это соединение станет возможным уже в 2018 году. Параллельно мы начинаем строить с запада на юг -  от «Хорошевской»  в сторону «Нижних Мневников», в сторону «Мичуринского проспекта», «Проспекта Вернадского»,  «Каховки», и от «Каховки» идем к юго-востоку, и оттуда наверх, — к востоку, и там соединиться с северо-восточным сектором, замкнув тем самым кольцо полностью.

Строительство Третьего пересадочного контура намерены завершить в 2020 — 2021 годах. На базе 20 станций будут возведены транспортно-пересадочные узлы.

— Запуск Третьего пересадочного контура поможет разгрузить центральные участки радиальных веток на 20 — 25 процентов, — резюмировал Марат Хуснуллин.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Марат Хуснуллин: Люблинско-Дмитровская линия дойдет до Лианозово

В субботу, 8 апреля, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин осмотрел ход возведения станции «Верхние Лихоборы» Люблинско-Дмитровской линии.

Она располагается на границе сразу двух столичных районов — Бескудниковского и Западного Дегунино, где проживает порядка 150 тысяч человек. В настоящее время рабочие заняты укладкой верхнего строения пути, создается удобный пешеходный переход с выходом на Дмитровское шоссе(далее..)

Новости СМИ2

Загрузка...

Новости Финам

Новости партнеров

Реклама

Новости СМИ2

Загрузка...

Новости партнеров