Порядок расселения разъяснят в управах
Получить консультацию по программе можно в управах районов.
- Главная задача центров - помочь жителям пятиэтажек сделать осознанный выбор о включении либо невключении своих домов в программу реновации, - сообщили в столичном Департаменте территориальных органов исполнительной власти.
Консультанты расскажут о том, как формируется предварительный перечень домов, которые могут войти в программу реновации. Также в информационных центрах можно узнать подробности голосования москвичей на портале «Активный гражданин» и в центрах «Мои документы».
- За двое суток работы в информационный центр Бабушкинского района обратились порядка 25 жителей, - рассказали в управе района.
В префектуре Северо-Восточного округа рассказали, что чаще всего граждан интересуют конкретные сроки реализации программы. Многих беспокоит вопрос территориального размещения новых квартир. Пенсионеры и маломобильные граждане интересуются, окажут ли им помощь при переезде.
- Практика переселения из пятиэтажек уже существует, и за время реализации старой программы не было каких-то существенных конфликтов, - рассказал пресс-секретарь префектуры Северо-Восточного округа Андрей Иванов. - В округе все четко отлажено.
Городские власти уже получили порядка 250 тысяч обращений от горожан с просьбой переселить их из старых пятиэтажек. Такой подход будет использоваться при формировании программы - под снос попадут только те дома, абсолютное большинство жителей которых согласны на переезд в новые квартиры.
Информационные центры работают по будням с 10:00 до 20:00. Суббота - короткий день, получить информацию можно только до 14:00. Воскресенье - выходной.
Адреса и телефоны управ и префектур можно найти на портале правительства Москвы в разделе «Территориальное устройство».
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Сергей Аганеев, глава управы Бабушкинского района:
- Центры созданы для того, чтобы люди не оставались в информационном вакууме и могли узнать о ходе программы реновации. Жители приходят с разными вопросами, например спрашивают, как будут расселять квартиры, в которых живет несколько семей.
Я советую гражданам, которые хотят уточнить те или иные моменты касательно программы реновации, приходить в управу самим, а не звонить по телефону. В кабинете находятся 2-3 консультанта, которые постоянно общаются с жителями района, поэтому вероятность того, что трубку снимут быстро, с первого звонка, не слишком высока.