Алла Сигалова: Танец — это радость, которая должна быть в каждой семье
— Это ваш выбор произведения или, быть может, Олега Табакова?
— Выбор мой. Хотелось проанализировать главного персонажа — Катерину. Мое личное отношение очень сложное. Для меня важно было, чтобы я поняла ее, иначе не могла бы работать. А понять — значит простить.
— Простили?
— Не получается. Мое отношение к героине было настолько негативным, что я даже хотела отказаться от дальнейшей работы над спектаклем. Возбудила в себе это желание искусственно. Надо изучать человека глубоко. Мы закрываемся от многих вещей, явлений, но при этом они рядом с нами.
— Что же довело Катерину Ильвовну до бездны, до серии убийств?
— Последней каплей было то, что она даже не взяла в руки своего ребенка. Отдала его. Почему? Любовь — это страшно, потому что человек непредсказуем, а страсть — и вовсе неуправляема.
— Можно ли научиться управлять любовью?
— Сказать: «Вот сегодня я любить не буду?» Так не бывает.
— В роли Катерины — Ирина Пегова. В интервью «ВМ» Ирина рассказывала о своей мечте стать балериной. Как вам работалось?
— Ирина у меня училась, и первый спектакль, который ей принес успех, — «Фро» по Андрею Платонову, я делала как хореограф, и главный язык в этом спектакле был язык движения. Ирина стала победительницей программы «Танцы со звездами». Она заряжена на движения.
— В постановке «Катерина Ильвовна» вы учитывали особенности «Табакерки»?
— «Табакерка» — это прежде всего артисты, которых набрал Олег Павлович, вырастил, воспитал. Поскольку в «Табакерке» ставят очень разные режиссеры, то спектакли разные как по форме, так и по содержанию. От разности режиссеров у акте ров развиваются актерские мышцы.
— Вы много ставите за рубежом. Понимаю, что сложно сравнивать, и все же: где интереснее работать — дома или за границей?
— Я вернулась домой из-за рубежа в конце февраля и счастлива работать в российском театре, с российскими актерами. Я люблю свою страну.
— На канале «Россия 1» новая программа «Танцуют все!», где вы — член жюри. Какие выводы сделали из этого опыта?
— Танец — это радость. Если есть возможность сделать так, чтобы эта радость приходила в каждый дом, к большому количеству людей, это надо делать обязательно. А то, что я получаю удовольствие, принимая участие в обучающих танцевальных проектах, — это 100 процентов. Жаль, что проект подходит к концу, потому что он принес радостную ноту в нашу жизнь. Говорю об этом как член жюри, как зритель, как хореограф. Формат — новый, эксклюзивный, которого нигде нет.
— Как сделать так, чтобы танец стал праздником?
— Если для вас танец не праздник, тогда не танцуйте. А для огромного количества людей движения под музыку — уже радость. Я говорю о человеческой открытой эмоции, выраженной в танце.