Электробус с финским акцентом
Новую машину рядовой пассажир легко отличит от дизельного собрата — вдоль ее борта нарисована электрическая вилка, а крышу венчает большой аккумулятор. Внутри довольно аскетично: в электробусе нет беспроводного интернета и телевизионных мониторов. Однако на борту можно зарядить телефон — выходы USB находятся рядом с пассажирскими сиденьями. Назвать машину низкопольной тоже нельзя — подниматься в салон через последнюю дверь придется по лестнице. По словам учредителя компании Linkker Тома Гранвика, следующая модель электробуса будет уже с другой, более московской комплектацией.
— Наша машина отлично подходит для Москвы, — считает Гранвик. — Этот автобус на три тонны легче, чем дизельный. Батарея заряжается на специальной станции и может восполняться во время рейса. Он бесшумный.
Собирать электробус возможные поставщики предлагают прямо в Москве, на базе завода СВАРЗ. Кстати, в будущем эта модель станет беспилотной, уже сейчас ею можно управлять дистанционно.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Евгений Михайлов, Генеральный директор Мосгортранса:
— Этот электробус показал себя позитивно: его не нужно заряжать ночью, хватает 5–10 минут во время выполнения рейса. Благодаря технологии быстрой зарядки нам не надо искать больших инвестиций для создания инфраструктуры зарядных станций. Испытания будут проходить с имитацией пассажиров, вместо них машина возит балласт. Все дело в том, что она пока не сертифицирована в России. Наше требование — чтобы стоимость километра пробега на электробусе была не дороже, чем на автобусе, и на 10 процентов дешевле, чем на троллейбусе. Скоро к нам на испытания придет электробус из Китая.