Корреспондент «ВМ» выведал у водителя поливомоечной машины секреты улиц города
— Высоко сижу, далеко гляжу, — заводя мощный «КамАЗ», бодро приговаривает Иван Толстов. — Ну, с богом!
Сидя в кабине машины, ощущаешь себя королем дорог: высоко, все видно, машины под колесами, как букашки под ногами пузатого мамонта. Хотя нет, скорее верблюда, ведь за нашими спинами почти 10 тысяч литров воды. Заправившись на колонке у Путевого дворца, выезжаем на Ленинградский проспект — со стороны и правда похожи на корабль пустыни, только в городских декорациях.
— Иван Гаврилович, а как ваша должность записана в трудовой книжке? — спрашиваю нашего рулевого.
— Ничего особенного, просто водитель. Мы же не только на поливомоечных «КамАЗах» ездим. Мы же еще водим трактора, «пылесосы».
Нет, звериная тема не прошла. Неведомые «пылесосы» вытеснили в голове картинки с милыми зверушками.
— Что за «пылесосы»-то? — спрашиваю, рискуя прослыть полным невеждой.
— Оглянитесь назад, вот эти самые стеклянные машинки с большой щеткой на все днище «пылесосы» и есть, — спокойно объясняет Иван Гаврилович. — Мы проходим с поливочными кранами, а за нами они идут, собирая оставшуюся грязь и пыль.
Еще один вопрос, мучивший городского ребенка с детства, слетел с языка сам собой:
— А зачем поливать дороги сразу после того, как прошел дождь? В чем логика?
Водитель и бровью не повел.
— После дождя поливать как раз и надо. Дождь прибивает к асфальту пыль, грязь. Если не полить, грязь расползется, и станет только хуже.
Величественно и неспешно продвигаясь по широкому проспекту, оставляем позади новенький, с иголочки, стадион «Динамо», шикарный отель в Петровском парке, подъезжаем к Белорусскому вокзалу.
— О чем вы думаете, когда вот так наматываете круги по городу, Иван Гаврилович? — спрашиваю задумчивого напарника по работе.
— О разном. О семье, конечно. Жене, дочке, сыне. Сейчас день, движение плотное. Не зевай, вон сколько машин, мотоциклисты, как кометы, проносятся. А мое любимое время суток для работы — ночью. Спокойно, машин мало. И еще: такой красивой ночную Москву увидишь только из кабины нашей машины.
КСТАТИ
Поливальные машины оснащены специальными щетками, поршневыми насосами, а зимой — скребком для уборки снега. Частота выездов спецтехники зависит от погоды. Например, в летние жаркие дни интервал между рейсами составляет два часа.
Читайте также: Москвовед рассказал, как набережные в центре столицы выглядели раньше