Двухколесный марш. Горожане открыли пятый велосезон
Торжественное открытие велосезона горожане отметили масштабным флешмобом: больше сотни самых активных пользователей велопроката нарядились в красные куртки, оседлали двухколесных и начали друг за другом колесить по Трубной площади. Увидеть, что они хотели изобразить, можно было только с высоты птичьего полета. Правда, одна из фигур угадывалась легко – велосипеды выстроились так, что вместе они «нарисовали» фирменную «каплю» Московского транспорта.
Кроме открытия сезона, активисты отметили еще несколько новшеств. В этом году число велосипедов увеличится до 3600, а стоимость аренды останется прежней, на уровне 2013 года.
- Нельзя сказать, что мы не занимаемся развитием велосипедной инфраструктуры, самое яркое этому доказательство - расширение сети проката, - рассказал заммэра, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. - Московский велопрокат становится одним из самых крупных в мире. Мы спланировали развитие сети на несколько лет вперед, каждый год количество станций будет увеличиваться на 50 единиц, а велосипедов - на 500.
Расширить велопрокат власти решили по просьбам москвичей – «привезти» байки в их район попросили больше 5 тысяч раз. Поэтому к 15 июня количество станций увеличится до 380 пунктов.
Во время торжественного открытия сезона Департамент транспорта представил прототип нового электровелосипеда. Модель следующего поколения почти в два раза легче своей предшественницы - вместо 40 килограмм она весит всего 24. Да и выглядит она миниатюрнее - аккумуляторы спрятаны внутри рамы. Чтобы "завести" новый электровелосипед, больше не нужно давить на кнопку на руле. Достаточно лишь начать крутить педали, тогда мотор запустится и велосипед сам повезет своего пассажира. По словам создателей модели, этот велосипед сможет поехать до 80 километров на одном заряде – это в 4 раза больше, чем на старом велике. Но заряжаться он будет не быстро – придется подождать, чтобы реанимировать этот транспорт, если он вдруг сядет.
Опробовать новинку горожане смогут нескоро - вначале она должна пройти дополнительные испытания и только в конце лета появится на станциях проката. Кстати, разработчики обещают вмонтировать в велосипеды usb-порты, чтобы пассажиры заряжали гаджеты во время поездки. А пока в городе работают 6 электрозарядных станций, в будущем сеть проката охватит пересадочные узлы, все набережные и крупные бизнес-центры.
Еще одним новшеством поделилась замруководителя Департамента транспорта Алина Бисембаева. Она рассказала о новом тарифе, который запустится в течение этого сезона.
- Новый тариф «Сезон 45 минут» появится в билетном меню проката. Его стоимость будет 1500 рублей за сезон, - пояснила Алина Бисембаева.
Наряду с известным приложением «Помощник Москвы», суть которого - зарегистрировать нарушения парковки, запустился сервис «велоконтроль».
- Мы хотим улучшить велоинфраструктуру, - рассказал координатор проекта «Общественный велоконтроль» Петр Дворянкин. – На новом портале вы можете сообщить о нарушениях, связанных с велосипедами. Все жалобы будут направляться и в Департамент транспорта.
Через месяц на портале появится еще одна интересная опция: пользователи смогут в добровольном формате сдать на ПДД для велосипедистов. По итогам теста можно будет получить сертификат, подтверждающий знание правил движения на дороге.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Владимир Верхошинский, член правления банка ВТБ:
- ВТБ с самого старта проекта в 2013 году поддерживает развитие городского велопроката. С каждым годом мы видим, что интерес жителей столицы к проекту только возрастает: за четыре года количество зарегистрированных пользователей и число поездок увеличились в десятки раз. Горожане начали активно использовать велосипеды как для прогулок, так и деловых поездок по городу. При этом самый активный участник совершил 2650 поездок за прошлый сезон. В этом году ждем новых рекордов.
СПРАВКА
Новые пункты проката появятся вблизи метро «Полежаевская», «Сокол», «Динамо», «Аэропорт», «Беговая», «Сокольники», «Тульская», а также у станций МЦК: Хорошево, Зорге и Панфиловская. В прошлом году среднее время поездки составило 27 минут. Кроме того, велосипеды взяли в аренду более 1,6 миллиона раз, что в 15 раз больше, чем в 2014 году. За это время увеличилось количество москвичей, который пользуются прокатом постоянно, выбирая абонементы на месяц или на весь сезон.