Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Хрусталь

Хрусталь

Гагарин

Гагарин

Библиотеки

Библиотеки

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Смерть летит на двух колесах

Общество
Дмитрий Семнов
Дмитрий Семнов / Фото: Игорь Ивандиков, «Вечерняя Москва»
Через несколько дней, 6 мая, Москва откроет очередной байкерский сезон. Официально, так сказать. Ведь первые «наездники» появились на дорогах, когда на обочинах еще снег лежал. У меня множество друзей и знакомых, которые в теплое время года предпочитают два колеса четырем, и не пугает их даже непогода. Мотоцикл – это страсть. И этот-то факт вполне понятен. Непонятно другое – почему так часто страсть эта становится смертельной.

В последнюю субботу апреля мне пришлось быть свидетелем жуткой аварии на улице Теплый Стан. Сценарий обычный: легковой автомобиль, двигавшийся со стороны Профсоюзной улицы, на перекрестке повернул налево на зеленый – разрешающий – сигнал светофора. Встречных машин не было, но тут со стороны улицы Академика Варги буквально прилетел мотоциклист, причем на кроссовом мотоцикле…

Удар был такой силы, что от легкового автомобиля мало что осталось. Мотоцикл же просто рассыпался на составные части… С тем самым звуком, за который автовладельцы зло зовут мотоциклистов «хрустами». Что случилось с самим наездником, осталось за кадром, однако прибывший на место ДТП реанимобиль долго не покидал место аварии.

В это же самое время массовая авария с участием мотоциклистов произошла на МКАД. Травмы, полученные одним из пострадавших, были настолько серьезны, что пришлось вызывать медицинский вертолет. Авария произошла в районе 5-го километра Московской кольцевой автодороги, но в тот же день мне довелось видеть обломки скоростного байка в районе 35-го километра МКАД: тут тоже кто-то «докатался». И, наконец, в этот же день в столкновении с легковушкой на улице Сталеваров погиб мотоциклист…

Возникает вопрос: не много ли для одного дня? А сколько аварий в тот день не произошло на той же МКАД благодаря мастерству наездников и реакции водителей?

Как говорится, уж сколько раз твердили миру, что с того момента, как водитель, посмотрев в боковые зеркала, начинает маневр перестроения, ситуация на дороге за доли секунды меняется кардинально – и мотоциклист на всем ходу влетает или в водительскую, или в пассажирскую дверь. Многочисленные записи видеорегистраторов показывают, что, на что уж водители превышают скоростной лимит, мотоциклисты обходят их, как стоячих. 100 километров в час за три секунды: газ до отказа – одной ногой в рай, как пел когда-то Николай Фоменко.

Ведь по большому счету, спортбайк, равно как и "кроссовик" (да и "шоссейник") – вовсе не городской транспорт. Первому место на гоночном треке, второму – на бездорожье, третьему – на шоссе. Никто же не катается по Москве на квадроцикле, а если и катается – последствия в лице сотрудников ДПС не заставят себя долго ждать. В Европе в городской среде два колеса с мотором – скутер или мопед. И скорости другие, и рядность.

Но раз уж мы пошли своим путем… пускай будут и мотоциклы.

… Недавно – слышал – мотоциклисты потребовали для себя дополнительных преференций вроде официального разрешения пролетать между рядами, допуска – снова – на выделенные полосы и т.п. Преференции? Да полно! Может, для начала научитесь просто соблюдать правила дорожного движения, которые вообще-то являются общим законом для всех участников дорожного движения, включая пешеходов и водителей гужевого транспорта. Как-то усвоить, что город – это не гоночный трек, что 60 километров тут – самая та скорость. Что голова водителя – очень часто далеко не суперкомпьютер, способный решать дюжину задач за миллисекунды. И что лавирование на скорости между рядов – не самый лучший способ добраться из точки «А» в точку «Б».

Каждую ночь после 23.00 я слышу рев мощных многокубовых моторов, разгоняющих спортбайки по Профсоюзной улице. О скорости полета могу только гадать (кстати, дорожная инспекция про эти гонки, видимо, сведений не имеет). Ну так вот: лежу и слушаю – не закончится ли очередной победный моторный рык треском удара и хрустом разлетающихся по асфальту частей того, что еще секунду назад было мотоциклом и его наездником.

Конечно, мнение редакции может не совпадать с мнением автора, и уж тем более со сказанным выше не согласится ни один байкер. А зря. На мой взгляд.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.