Портал городских новостей

На любой этаж доставит

15:13 3 мая 2017 378
25 апреля 2017 года. Ольга Терентьева (слева) и Татьяна Гаврилова в новой лифтовой кабине на выставке лифтов на ВДНХ 

25 апреля 2017 года. Ольга Терентьева (слева) и Татьяна Гаврилова в новой лифтовой кабине на выставке лифтов на ВДНХ 

Фото: Наталья Феоктистов, "Вечерняя Москва"

Замена старых лифтов пройдет в жилых домах до конца года. Планируется, что к этому времени не останется ни одной лифтовой кабины, срок службы которой превышает 25 лет .

«ВМ» разузнала, какие новинки могут прийти «старичкам» на замену. Двери лифта открываются, приглашая заглянуть внутрь. Зеркало на задней стенке расширяет пространство и без того просторной кабины. На полу лежит песочный керамогранит. На одной из боковых стенок, рядом с кнопками, установлен экран, на котором отображаются прогноз погоды, курсы валют и пробки на московских дорогах.

— Эта модель предназначена для домов комфорт-класса, — говорит представитель одной из столичных компаний-производителей Кирилл Артемьев, постукивая по декоративной вставке из редких пород дерева.

Чем дороже отделка, тем выше цена лифта. Рыночная стоимость кабин для элитного жилья составляет несколько миллионов рублей.

НАДЕЖНЫЙ ЭКОНОМ

Есть и дешевые варианты. И это вовсе не значит — скучно и серо. Тем более что цена отделки никак не влияет на надежность и безопасность. Лифт так называемого эконом-класса может быть и серебристо-синим, и светло-зеленым, и оранжево-желтым. Главное, чтобы он вписался в общую палитру красок здания. Для жилых домов массовой застройки завод предлагает современный лифт без машинного помещения.

— Это значит, что все оборудование лифта крепится внутри шахты, — объясняет заместитель главного конструктора Денис Ганкевич, добавляя, что кабина быстрая и компактная. — Она не требует дополнительных надстроек и может вписаться практически в любую уже существующую шахту без ущерба для внутренних размеров лифта.

В стандартной кабине грузоподъемностью в тонну может поместиться до 13 человек. При этом лебедка, которая отвечает за движение лифта, обеспечивает не только плавность хода, но и бесшумность.

ИСПЫТАНИЕ МОНЕТОЙ

— Все дело в вибрации. Ее просто нет, — заверяет Владимир Новорок, коммерческий директор российской компании, которая производит подъемные механизмы европейского качества. — Мы даже тест проводили: десятирублевая монетка, поставленная на ребро, не падает во время движения лифта.

Подъемный механизм больше не издает гул, на который часто жаловались жители.

По словам производителей, лебедка работает тише, чем вентилятор вытяжной системы, что устанавливают в офисах. Плюс ко всему она экономно расходует электроэнергию: в два раза меньше своих предшественников.

— Эта лебедка тянет лифт весом 400–630 килограммов. А мощность у нее — всего три киловатта, как у чайника, — говорит Новорок.

По подсчетам аналитиков компании, сэкономленной электроэнергии хватит, чтобы осветить семь подъездов девятиэтажного дома.

— Наши компании делают качественные лифты, к тому же дешевле зарубежных аналогов, — сказал председатель наблюдательного совета Фонда реформирования ЖКХ Сергей Степашин, подчеркнув, что именно их и нужно устанавливать в жилых домах по программе капитального ремонта.

МАМЫ ОЦЕНЯТ

Лифты для узких шахт — в основном они и идут на замену устаревшим — предлагает и другой столичный производитель.

— Мы можем похвастаться широким дверным проемом: 80 сантиметров против 65, — рассказывает директор завода Николай Баранов. — Это специально сделано для удобства маломобильных людей и мам с колясками.

Увеличить ширину дверных проемов производителям удается, в частности, за счет использования узких четырехстворчатых дверей.

— Двери — это лицо лифта, — считает Денис Ганке- вич. — Пассажиры всегда оценивают лифт по тому, как они работают.

Инфракрасная световая завеса не позволит дверям лифта закрыться, пока кто-то находится в проеме. А для удобства пассажиров в кабине есть голосовое оповещение и электронный указатель движения.

И СНОВА О КАПРЕМОНТЕ

По программе фонда капремонта в домах, где есть возможность, также устанавливают ультрасовременные подъемники для людей с инвалидностью. Чтобы преодолеть лестничный пролет и оказаться у лифта, человеку на коляске достаточно нажать две кнопки: вызова и команды «движение вверх». Платформа доставит коляску с человеком к лифту.

— А еще мы устанавливаем систему видеонаблюдения, которая помогает в решении вопроса повышения безопасности, — говорит Николай Баранов, показывая кнопку связи с диспетчером. — Это тоже требование фонда капитального ремонта.

Различные модификации современных подъемников позволяют использовать их в подъездах со сложной конфигурацией.

СПРАВКА

Изобретателем лифта, вероятно, был Архимед, придумавший подъемную машину. Первый пассажирский подъемник был установлен в Нью-Йорке в 1857 году, в Германии в 1880-м построили первый электролифт. В 1816 году лифт установили в главном доме усадьбы Архангельское. В Москве первый пассажирский лифт установили в 1901 году в доме № 17 на Рождественском бульваре.

Новости СМИ2

Загрузка формы комментариев

Новости Финам

Новости партнеров