Напугать США голой попой, или Как художник сыграл в ящик
Ольга Кузьмина / Фото: IVANDIKOV IGORМастер отреагировал голопопием на биеннале современного искусства. А буквально только что он засветился в Нью-Йорке - с тем же самым голым перформансом, только на этот раз устроенным напротив Метрополитен-опера, где проходил благотворительный бал с участием многих звезд.
На что не пойдешь ради искусства и правды. И в Сан-Паулу, и в Нью-Йорке лежалось в ящике Федору Борисовичу, думаю, не очень: он был гол, как сокол, одинок, как колосок, ящик был тесным, в чреслах явно плющило. Хотя, наверное, лежать в ящике там казалось ему более симпатичным, чем в каком-нибудь Заурюпинске или Захренайске: площадки для демонстрации своей плоти он выбирает вполне приличные. Акции под названием "Подкидыш", придуманные уже не очень юным "натуралистом", были бы доведены им до, сами понимаете, какого-то, не исключаю, что обнаженного, конца, если бы не мешали всякие придурки, которые силились прикрывать наготу "акциониста" и квохтать что-то про порядок.
В чем же причина бунта художника? Да особенно ни в чем. Может, он просто одинок, все думаю я? Вот в Сан-Паулу он "сыграл в ящик" в знак протеста якобы против того, что "начальство биеннале" не ответило на его электронные письма. Установкой "Глассбокса" напротив храма искусств он выразил свое фе против такого хамства, а заодно припомнил, что в Бразилии, может, и много диких обезьян, но с остальным - явное безобразие. Например, посещая рестораны, он неоднократно замечал, что его чернокожую приятельницу обслуживали последней. А от этого никакая фейджоада в рот не полезет. Плюс ко всему, в Бразилии, как выяснилось, богатые в упор не видят бедных! Ну разве что наблюдают их только через окно своего авто. Художник от этого просто озверел и терпеть непотребство не мог, в связи с чем и обнажил протестующий зад и не только его. Показал, так сказать, бразильским ежам!
Однако бразильцы в основном весело хихикали, рассматривая стеклянный шедевр и его творца, а вот американцы оказались редкими занудами. После перформанса около Метрополитен-опера они напряглись настолько, что теперь Федора Борисовича 5 мая ждут в суде. Обидеть художника может каждый: от служителя искусства требовали сначала покинуть ящик, потом вскрыли его каким-то своим "струментом", нарушив, так сказать, целостность художественного восприятия, а затем и вообще разошлись - завернули художника в белое полотнище и уволокли прочь. Сами лезли, а теперь еще и обвиняют Федю в нарушении общественного порядка, незаконном пресечении оцепленной территории и сопротивлении сотрудникам правоохранительных органов.
Господи, да что бы вы делали без нас, веселых русских! Ну, сами посудите! Ну, есть у вас Мэнсон, давно всем надоевший, ску-у-учный и старый. А у нас - во какие молотки имеются!
Кстати, о молотках: поскольку фантазия Павлова-Андреевича, судя по всему, не безгранична, и он начал повторяться и утомлять своим ящиком, пора бы им объединить художественные усилия с приснопамятным Петром Павленским. Они же почти как братья! Любят щеголять голяком, но Павлов скромно сворачивается в рульку, а Павленский еще и орудует молотком, прибивая себе тестикулы ко всему, что под руку попадется. Вот была бы пара, а!
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции