Главное
Истории
Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

Как успокаивали нервы на Руси

Как успокаивали нервы на Руси

Дом писателей

Дом писателей

Елена Яковлева: Мы не пропадем!

Общество
О своей жизни вне государственных сцен, а также о том, почему она решила участвовать в спектакле Театра им. А. С. Пушкина, рассказала Елена Яковлева 
О своей жизни вне государственных сцен, а также о том, почему она решила участвовать в спектакле Театра им. А. С. Пушкина, рассказала Елена Яковлева  / Фото: Ольга Зиновская/ТАСС
Встреча Елены Яковлевой со зрителями состоится в Театре им. Пушкина в спектакле «Эта прекрасная жизнь». Последний раз в репертуарном театре она играла шесть лет назад .

О своей жизни вне государственных сцен, а также о том, почему она решила участвовать в спектакле Театра им. А. С. Пушкина, актриса рассказала в интервью «ВМ».

Этот спектакль поставлен по пьесе американского драматурга Кена Людвига, которая 20 лет назад шла на Бродвее. Почему именно она?

— Для начала хочу снять все домыслы: я не возвращаюсь в репертуарный театр. Не хочу. Наверное, потому что уже вкусила яда свободы. И зачем было уходить из «Современника» — чтобы потом снова вернуться в театр? Это просто спектакль.

Так делают многие актеры — играют по приглашению. Так сложились обстоятельства, что предложение от Пушкинского театра мне пришлось по душе. Пьеса понравилась тем, что это комедия. В основном предлагали разные драмы, трагедии. А хочется смешного, задорного! Режиссер Роман Самгин уже давно работает с этой пьесой, все артисты потрясающие (в главной мужской роли играет Игорь Бочкин. — «ВМ»). Может получиться веселый спектакль.

Думаю, довольно большая часть зрителей ходит в театр для того, чтобы получить удовольствие. Можно, конечно, поработать и пошевелить мозгами. Это есть и в нашем спектакле, но без перегибов: мы хотели подарить зрителям улыбки, а не нагружать их думами.

Когда вы уходили от Галины Волчек, среди прочего сказали, что «театр стал абсолютно другим — таким, как все». Возможно, проблема не в одном «Современнике», а во всем театральном процессе?

— Уходя, я говорила только о себе. Оттого и не люблю общаться с журналиста- ми — они все передергивают. Хотя вы правы в том, что сейчас в театрах очень много экспериментальных начинаний. Идет поиск режиссеров, новых лидеров, форм. Это нельзя назвать безвременьем — поиск должен быть всегда. Сейчас молодые режиссеры, берясь за классику, конечно, пытаются придумать что-то эдакое, устраивают выкрутасы.

Я бы хотела сыграть в «Вишневом саде», и по возрасту вроде бы подхожу, но понимаю, что идти на эксперименты и новые трактовки я не готова.

С журналистами общаться не любите, а со зрителями, судя по всему, очень даже. Поэтому так много ездите по России с творческими вечерами.

— Да , с ними иной раз бывает интересней разговаривать, чем с представителями вашей братии. Люди, которые приходят на творческие вечера, всегда открытые. Получается настоящий прямой разговор. Задают вопросы о фильмах с моим участием, которые я совершенно забыла. Благодаря этому возвращаюсь в то прекрасное прошлое, с удовольствием окунаюсь в воспоминания…

Свет в зале я никогда не выключаю, чтобы видеть, насколько наша встреча интересна людям. Если никто не сидит в телефоне, не опускает глаза, не отворачивается от сцены — значит, разговор получается. Для меня это каждый раз — экзамен на три часа, ведь потом нельзя ни подредактировать, ни перезаписать… После такого тесного общения часто приходят какие-то свежие мысли, открывается другой взгляд на привычные вещи. Такие встречи со зрителями для меня — как зарядное устройство.

Но и времени на такую «подзарядку» уходит немало...

— Если учесть к тому же, что я еще играю в антрепризных спектаклях, снимаюсь в продолжении телесериала «Склифосовский», получается, «ни минуты покоя». Но если бы мне все это не нравилось, я бы этим не занималась.

Валентин Гафт (Валентин) и Елена Яковлева (Людмила) в спектакле «Уйдиуйди» в «Современнике». 2000 год Валентин Гафт (Валентин) и Елена Яковлева (Людмила) в спектакле «Уйдиуйди» в «Современнике». 2000 год / Фото: Александра Яковлева/ТАСС

НАЧНУ С УБОРКИ

Обычно артист привносит в образ героя что-то свое, опыт или наблюдения. А герои меняют вас?

— Подспудно так всегда и происходит. У меня с моими героями происходит неосознанный взаимообмен. После каждой роли я сама немного меняюсь.

Вы можете представить, что однажды этот взаимообмен прекратится и ролей не будет?

— Что тут представлять? Это самая страшная перспектива, о которой, наверное, думает каждый артист. У нас ведь профессия зыбкая, зависимая. Сегодня что-то есть, а завтра — не будет. Что я буду тогда делать, не знаю. Эти мысли в себе не культивирую — гоню их. Да, случаются порой внутренние вспышки паники, но, слава богу, ненадолго: вдруг раздается телефонный звонок, и что-то тебе предлагают. И, может быть, иногда хватаешься не за то…

И все-таки чем займетесь без ролей? Бизнесом?

— Бизнес и я — понятия несовместимые. Наверное, начну с генеральной уборки.

Кинопроизводство в России в последние годы хвалят. Вы согласны с этим?

— Условия на съемочной площадке стали лучше. Я вспоминаю времена, это были 80-е и 90-е, как мы без вагончиков, воды, обеда на съемочной площадке работали. Без, простите, туалета — каждому нужно было куда-то отбегать. Даже в начале нулевых это было. Только сейчас какие-то удобства для актеров стали создавать.

Мы-то, артисты постарше, привыкли ко всему. Многие, и я в том числе, сетуют на молодое поколение актеров, что они стали капризными, требовательными. Так они же на этих удобствах выросли. Мне кажется, что отрицательный опыт в данном случае полезнее: мы не пропадем, ко всему можем приспособиться — им же будет сложнее, если вдруг что.

Слева направо: Игорь Ясулович, Елена Яковлева, Вячеслав Разбегаев в спектакле «Территория любви». 2009 год Слева направо: Игорь Ясулович, Елена Яковлева, Вячеслав Разбегаев в спектакле «Территория любви». 2009 год / Фото: Екатерина Чеснокова/РИА Новости

Что именно?

— Пофантазируем. Вот представьте, что у нас, актеров, будет сильный профсоюз (которого сейчас, кстати, нет). И если будет реальный кастинг — не как сейчас, для галочки, будут выстраиваться длинные очереди на какой-нибудь маленький эпизод. Тогда молодежь и поймет, что вагончики на их первых работах, после которых они посчитали себя звездами, были авансом. Звезды делаются не так. Мне кажется, со временем все станет жестче.

НИКАКИХ РАЗОЧАРОВАНИЙ

Еще года три назад вас можно было увидеть на ТВ в качестве ведущей. Почему оставили это дело?

— Этот период был у меня долго — лет пять. Поначалу было очень интересно, а потом такой каждодневный труд превратился для меня в рутину. Я поняла, что это не мое. Я артистка. Работа на телевидении — это другая профессия. Если ее полюбить, то на все остальное времени не хватит. Надо было бросать актерство или оставлять его в качестве хобби. Я не готова к такому. Сейчас поступают предложения вернуться в телеведущие, и они заманчивы. Но памятуя о предыдущем опыте, пока воздерживаюсь.

Что вас разочаровывает в жизни?

— По большому счету, ничего. Сын, слава богу, не разочаровывает. Муж тоже. На съемочной площадке режиссеры меня не обижали и не обижают — мне везет, всегда работала с адекватными людьми, а не с истериками. Иногда расстраиваюсь, когда невкусно ем. Если учесть, что это у меня получается, по большому счету, раз в день, то хотелось бы чего-то вкусного. Но это все мелочи.

А то, что вы теперь пенсионерка?

— Осознаю. Осталось это только официально оформить. Никак руки не доходят. Времени нет — нетипичная я пенсионерка. Расстраиваюсь, конечно, из-за внешних изменений, неизбежных. Я же нормальный человек. Но понимаю, что бороться с этим нет смысла по той простой причине, что против природы не попрешь. Какие-то косметические процедуры делаю, но кардинально ничего не предпринимаю.

Уколы красоты тоже пока не для меня — потом надо отлеживаться и дня три не сниматься, лицо будет «отходить». Возможно, когда будет больше времени…

А как вы отдыхаете?

— Или смотрю телевизор, или читаю. Сейчас у меня на столе роман «Авиатор» Евгения Водолазкина. Не могу сказать, что люблю современную русскую литературу, но знакомлюсь. Перечитала всего Алексея Иванова — мне он нравится, читаю — как кино смотрю. Неплохое ощущение!

СПРАВКА

Елена Яковлева родилась 5 марта 1961 года на Украине в семье военного. Окончила мастерскую Владимира Андреева в ГИТИСе. С 1984 по 2011 год работала в театре «Современник». Одна из любимейших актрис режиссера Петра Тодоровского. Именно роль в его фильме «Интердевочка» (1989) принесла актрисе известность. В ее фильмографии около 60 киноролей и 27 работ в сериалах. Замужем за народным артистом России Валерием Шальных, у них есть сын Денис.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.