Молодые архитекторы знают, что нужно городу
Уже 11 мая юные архитекторы предлагают свои проекты. Они чувствуют, что нужно городу. Иногда даже лучше профессионалов.
ДОМА ИЗ ФРУКТОВ
Одна из главных задач в формировании личности архитектора — научить взаимодействию с другими профессиями и работе с разными формами.
— Для нас важно на выходе получить мультидисциплинарный мозг у ребенка, который может решать задачи, связанные с пространством, — говорит мастер Детской творческой студии Союза московских архитекторов Андрей Долотов. — Пространственное мышление — это очень сложно, и если ребенок к 12–14 годам осваивает это и может оперировать этим понятием, решать задачи, то он овладевает колоссальным инструментом.
На уроках дети рисуют дома из фруктов, шляп и других нетривиальных объектов. Занятия должны быть не только полезными, но и интересными, поэтому преподаватели стараются давать ученикам разнообразные задания.
— У нас нет задачи привить какой-то вкус, — рассказывает Андрей Долотов. — Ребята очень точно улавливают то, чего не хватает обычному городскому жителю, который воспринимает архитектуру на уровне себя и редко смотрит на карнизы. Это уже признак профессионального взгляда.
ВКАЛЫВАЮТ РОБОТЫ, А НЕ ЧЕЛОВЕК
Будущие профессионалы, несмотря на молодость и современные взгляды, с пиететом относятся к историческим зданиям.
— Старые дома более продуманные и красивые, каждый завиточек — это роскошь, — считает ученик студии, 8-летний Федор Гринин.
С ним согласна «одноклассница», 9-летняя Василиса Зареченская. По ее мнению, такие дома надо сохранить, чтобы и люди будущего увидели здания прошлого. Ведь новые технологии строительства, по словам ребят, в некотором смысле обесценили архитектуру.
— Сейчас все делается на компьютере, а раньше все продумывали сами люди, не было даже телефонов, — говорит Федор.
— Вместо людей сейчас думают машины, пока те разлеживаются на диване, — добавляет Василиса.
Впрочем, любовь к старине не мешает будущим архитекторам смотреть на строительство по-современному.
ДВУХЭТАЖНАЯ МОСКВА
Будущее зависит от домов и всего, что делают архитекторы, считает Василиса. Поэтому к делу оба молодых творца относятся серьезно. Они планируют застроить город двухэтажными домами и сделать их максимально широкими, чтобы расселить всех москвичей.
— Машины рядом с домами ездить не будут, вместо дорог появятся тротуары для пешеходов, — рассказывает о своих планах по застройке Москвы Федор Гринин.
— Дома в Москве должны быть невысокими, — уверена Василиса.
Не должны они быть и стеклянными.
— Если уж строить высотные здания, то надо делать их такими же ажурными, как и маленькие, — говорит Зареченская.
Маленькие широкие дома, по замыслу ребят, займут центр города. Те, кому по душе высотные дома, будут располагаться ближе к окраинам. При этом здания не должны быть выше двенадцати этажей. Отдельное внимание — экологии города. На тротуарах и вокруг домов ребята предлагают посадить большое количество деревьев. А до метро добираться на велосипедах или пешком. Вот такой видят будущую Москву молодые архитекторы.
КСТАТИ
В этом году Детская студия Союза московских архитекторов провела эксперимент, набрав группу детей с 2,5 года. Опыт закончился успешно. Ранее занятия в студии начинались с 4,5 года.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Сергей Чобан, российский и немецкий архитектор:
— Способности у детей просыпаются в самое разное время. Способность к изображению архитектуры довольно рано развивается, и девять лет в этом смысле — возраст сознательный. Самое главное — интерес по отношению к пространствам, облику домов и к той среде, в которой ты находишься. Многие не представляют, где они находятся, что на них влияет, среди каких зданий они идут: высоких или низких, в закрытом или открытом пространстве. Если дети задумываются о том, какие дома им больше нравятся, это хороший показатель.