Поезда былой славы. Уникальные ретро-вагоны московского метро увидели пассажиры на станции «Партизанская»
Одной из частей программы стала Выставка вагонов и хозяйственных составов, которые долгие годы обслуживали линии подземной железной дороги. Посмотреть на легенды подземных путей отправился корреспондент «ВМ».
На среднем пути прямой линией выстроился состав из пяти вагонов разного времени – каждый из них представляет свою эпоху. Среди уникальных вагонов - электровоз «ВЭКА» и «УМ5».
Пассажирские вагоны заняли свое место на переднем плане цепочки. Одни в свое время были предназначены для перевозки пассажиров, другие - для технического обслуживания и проверки подземных путей на наличие поломок.
Несмотря на раннее время суток, пассажиры уже спешат на станцию «Партизанская». Здесь для осмотра подземных экспонатов руководство Московского метрополитена предоставило целую платформу. Все, кто прибыл на выставку, норовят сфотографироваться на фоне одного из уникальных вагонов. Среди массы спешащих москвичей встречаются и любопытные иностранцы, они то и дело пытаются пролезть в двери и форточки ретро-вагонов для ознакомления с устройством московских поездов, отслуживших свой век.
- Мне нравится выставка, но особый интерес вызывает вагон с разнообразной электроникой, - описывает свои впечатления Джим Фергюсон, турист из Америки. - У нас в Нью-Йорке есть метро, но там не проводят никаких выставок, - жалуется корреспонденту «ВМ» Джим.
Главной особенностью выставки, как признались организаторы мероприятия, являются восстановленные копии салонов. Их внутреннее оснащение воспроизведено до мельчайших деталей. Также особым экспонатом выставки стал контактно-аккумуляторный электровоз «ВЭКА». Вагон из специального состава призван доставлять ремонтное оборудование на станции и в тоннели.
В хвосте всей выставки занял свое гордое место грузовичок марки ГАЗ. Колеса этого легендарного автомобиля в военные годы были заменены на паровозные, таким образом, этой универсальной техникой доставляли провиант для укрываемых в бомбоубежище метро и снаряды для военных на линии обороны Москвы.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Дмитрий Пегов, Начальник Московского метрополитена:
- Мы с уважением относимся к истории нашего предприятия, которое насчитывает уже 82 года качественной и непрерывной работы. Выставка исторических вагонов помогает пассажирам подземки лучше узнать столичное метро и увидеть, как оно менялось сквозь годы.
СПРАВКА «ВМ»
Контактно-аккумуляторный электровоз «ВЭКА»
Предназначен для доставки строительного и ремонтного материала на станции и тоннелей метро.
Вагон типа «Е»
Пассажирский вагон, поставленный на рельсы столичной подземки 22 февраля 1961 года.
Вагон типа «Д»
Был поставлен на рельсы в 1956 году. По типу этих вагонов были созданы контактно-аккумуляторные электросоставы.
Вагон типа «Г»
В 1936 году началась разработка новых вагонов для метрополитена. Так как они были предназначены для эсплуатации на Горьковском (Ныне Замоскворецкой линии) они получили индекс под буквой «Г». На момент разработки такие вагоны являлись самыми современными во всем мире.
Опытный вагон типа «УМ5»
Вид такого вагона был переоборудован в путеизмерительный комплекс.