Дмитрий Пегов: Безопасность пассажиров — главная задача
— Дмитрий Владимирович, метрополитен отмечает очередной день рождения. Накануне вышли на линию новые поезда «Москва», которые не только будут постепенно заменять нынешний подвижной состав, но и пойдут по новым линиям. В связи с этим вопрос: каковы ближайшие перспективы развития метрополитена?
— До 2020 года планируется открыть еще 64 станции и 148 километров новых линий. Разумеется, на них появятся и новые поезда «Москва». Первой линией, которая пройдет перевооружение, станет Таганско-Краснопресненская, где сейчас эксплуатируются самые старые вагоны серии «Еж», или, как мы еще их ласково называем, «ежики». Новые поезда полностью их заменят уже к 2020 году. «Москва» была специально спроектирована именно для нашего метрополитена.
На новых станциях появились «умные» эскалаторы с датчиками движения. Их уже можно опробовать, например, на станциях «Деловой центр» и «Котельники». Эта же технология использовалась для станций МЦК. Энергосберегающие эскалаторы начинают двигаться, только когда к ним подходят пассажиры. Если никого нет, механизм автоматически замедляется и останавливается.
Московский метрополитен постоянно работает над повышением качества предоставляемых услуг. Кассы оснащаются системами записи переговоров «кассир — пассажир». Система производит автоматическую запись и долговременное хранение всех переговоров, что позволяет разобрать и не допустить в дальнейшем повторения конфликтных ситуаций. Отдельно хотелось бы сказать о проекте «Музыка в метро». Это проект, которым мы стремимся обеспечить пассажиров московского метро качественной живой музыкой.
«Музыка в метро» — многогранный проект, ценность которого очевидна не только для слушателей, но и для самих участников. Музыкантам интересно приобрести новых слушателей и, может быть, даже поклонников, а пассажирам метро — познакомиться с исполнителями и «на бегу» зарядиться положительными эмоциями.
— Москва в этом году станет хозяйкой футбольного турнира Кубок конфедераций. Как готовятся к этому большому и радостному событию в метро?
— Наши пассажиры уже обратили внимание, что объявления станций в вагонах теперь дублируются на иностранном языке. Переозвучивание было проведено как раз в рамках подготовки к кубку, чтобы наши иностранные гости легко ориентировались в метро. Причем мы все помним, что пришлось столкнуться с трудностями — в частности, немало копий было сломано вокруг объявления станции «Улица 1905 года». Чтобы разобраться с этой проблемой, мы привлекали международную ассоциацию метрополитенов, обращались в профильные институты. В начале 2015 года у Московского метрополитена появился официальный твиттер-аккаунт по оперативному информированию пассажиров о работе метро @MetroOperativno. В рамках подготовки к Кубку конфедераций FIFA-2017 и чемпионату мира FIFA-2018 Московский метрополитен запустит в Твиттере англоязычную версию аккаунта.
— Как будет обеспечиваться безопасность большого числа гостей соревнований?
— Безопасность пассажиров — одна из наших главных задач, и в рамках подготовки и проведения футбольных чемпионатов мы ожидаем большое количество пассажиров. Для обеспечения массовых перевозок организуем работу оперативных штабов на наиболее загруженных станциях, там будут работать все кассы, а при необходимости также будут дополнительно организованы и мобильные кассы. Кроме того, будут предусмотрены резервные составы, разработаны специальные графики движения поездов, при необходимости намечено выделение дополнительного штата работников станций, расположенных вблизи мест проведения матчей. Службой безопасности метрополитена проводится тщательная подготовка для обеспечения безопасности. В частности, по внедрению интеллектуальной системы видеонаблюдения, позволяющей отслеживать пассажиропотоки, обстановку на станциях, чтобы при необходимости принимать оперативные решения.
Недавно открылся оснащенный по последнему слову техники Центр управления обеспечения безопасности, куда стекается вся оперативная информация с объектов метрополитена, включая станции у мест проведения футбольных матчей. Организована работа по подготовке и аттестации персонала Службы безопасности, работающего на досмотровых зонах. Все ее сотрудники пройдут обучение английскому языку, чтобы понимать наших иностранных гостей.
— На соревнования приедут жители из соседних регионов и отдаленных уголков страны. Будет ли метрополитен чтото делать для них?
— Безусловно. Разработана обширная программа для внутреннего туризма. Недавно создано экскурсионное бюро метрополитена, чтобы все, кто интересуется его историей, могли посмотреть, как, например, работают электродепо. В наших планах — и мобильное приложение-гид, чтобы люди могли самостоятельно создавать экскурсионный маршрут. Например, кто-то едет через Москву на поезде с пересадкой, и по прибытии у него есть несколько свободных часов. Приложение поможет не только рассчитать маршрут экскурсии, но и само ее проведет. Разумеется, работаем и над нашими транспортными приложениями. Ежедневно ими пользуются свыше 300 тысяч человек.
— Дмитрий Владимирович, все привыкли видеть вас на открытии новых станций, запуске новых поездов, а как вы проводите свободное время?
— Отдых достаточно традиционный — люблю рыбалку, когда в тишине, неторопливо можно ловить лещей и щук.
— Известно, что у вас есть удостоверение машиниста. Как часто управляете поездом метро?
— Конечно, пост начальника метрополитена не предполагает частого опыта ведения поездов. Тем не менее стараюсь лично принимать участие в обкатке новых составов.
СПРАВКА
Дмитрий Владимирович Пегов родился в 1973 году в Куйбышеве. С июля 2014 года — 11-й начальник Московского метрополитена. Окончил Санкт-Петербургский государственный университет путей сообщения, Высшую школу экономики. Свою трудовую деятельность начал с помощника машиниста электропоезда. После подписания указа мэром Москвы Сергеем Собяниным о назначении начальником Московского метрополитена инициировал модернизацию работы всех структур столичной подземки.
ЦИФРА
64 новых станции Московского метрополитена планируется открыть до 2020 года. К этому времени в планах проложить почти 150 километров новых линий.