Булгаковские места, посольства и религиозные святыни — самые популярные экскурсии, которые выбирают гости столицы
Наплыв туристов связан с прибытием в столицу мощей Николая Чудотворца, приклониться к которым приехали тысячи людей из разных городов России и стран мира. Не зря, кстати, одна из самых популярных экскурсий, которую предлагают сотрудники ТИЦ, — «Москва православная».
— Это тур, включающий в себя поездку на двухэтажном автобусе, речную прогулку на теплоходе, обед в трапезной храма Христа Спасителя и экскурсию в патриарший музей искусства, — рассказала ведущий специалист туристического информационного центра Елизавета Блинова.
Всего в Москве работают четыре таких центра: в здании ГУМа, музее-заповеднике «Коломенское», на Триумфальной площади и этот новый, у главного храма столицы. Осенью центральный офис откроется в парке «Зарядье». В ассортименте любого центра — более 50 экскурсий и пеших маршрутов. Больше всего туристы любят ходить по местам Высоцкого и Булгакова, а также посещать посольства. Еще одна прогулка, которая пользуется спросом у приезжих, «Золотая миля» — по самым богатым улицам, Остоженке и Пречистенке. По словам Блиновой, среди молодежи больше популярны речные прогулки и пешеходные маршруты по местам Пушкина, Гоголевскому бульвару, на «Мосфильм» и в Новодевичий некрополь.
ТИЦ предлагает не только экскурсии, но выставки и прогулки по необычным местам. Всю информацию здесь предоставляют бесплатно.
— Наш центр также бесплатно распространяет туристические карты исторической Москвы и метрополитена, а также путеводители по районам, — добавила Елизавета Блинова.
В буклетах, которые лежат в свободном доступе на прилавке центра, можно найти маршруты речных трамвайчиков, туристических автобусов, информацию об экспозиции Дарвиновского музея... Для туристов из других стран разработаны справочники на иностранных языках.
В сфере услуг центров и техническая помощь. Туристы здесь могут распечатать билет или отправить письмо по электронной почте.
— Недавно к нам обратился турист, которому нужно было зарегистрироваться на рейс в Калининград. У него не было гаджетов, а найти интернет-кафе оказалось проблематично. Он пришел к нам, и мы помогли, — сказала Блинова.
Отвечать на вопросы — основная функция сотрудников ТИЦ. Самые популярные — о музеях и выставках, а самый необычный — как связаться с патриархом.
КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ
Николай Гуляев, руководитель Департамента спорта и туризма:
— Центры нужны прежде всего для того, чтобы информировать гостей столицы о туристических возможностях Москвы, о ее потенциале. Сотрудники ТИЦ говорят на английском языке и могут сориентировать туристов. До конца года мы утвердим единый стандарт работы туристско-информационных центров. Будут созданы единые требования к предоставлению информации, а также будет создан единый стиль внешнего оформления ТИЦ, чтобы они стали более узнаваемыми.
Дмитрий Поляков, экскурсовод:
— Интерес туристов развивается в двух направлениях. С одной стороны, стали более популярны обзорные экскурсии, например по Красной площади, Александровскому саду. С другой стороны, вырос интерес к тематическим экскурсиям. Не просто улица, кто на ней жил — стали интересовать творчество архитектора и архитектурный стиль. Сейчас тенденция перешла от общего к более частному. Даже на обзорных экскурсиях мы посещаем именно сталинские высотки или «Москву-Сити».