Горожане смогут проголосовать за облик станции метро «Ржевская»
Сюжет:
Активный гражданинСогласно планам, новая станция будет иметь два вестибюля с выходами на платформу «Ржевская» и на Рижскую площадь. «Ржевская» станет самой ближайшей к Кремлю станцией Третьего пересадочного контура. С нее можно будет сделать пересадку на станцию «Рижская» Калужско-Рижской линии.
Три российских архитектурных бюро представят свои проекты на портале «Активный гражданин». Концепция, которую предлагает BLANK ARCHITECTS, по мнению разработчиков, отражает дух места через архитектурную идею.
— Цель, которую преследовали архитекторы — создание комфортного, легкого и гармоничного пространства, — отмечается в описании проекта. — Элементы станций и вестибюлей подчеркивают связь с уникальным историко-культурным контекстом района, расположенного рядом с Рижским вокзалом — некогда так называемыми «воротами в город».
А вот концепция их конкурента POLE DESIGN построена на стилистической преемственности архитектурного стиля XVII века — русское, московское «Узорочье».
В современных элементах архитектуры можно найти старинные орнаменты, которые находят свое место в новой реальности. Декоративное оформление касается в первую очередь колонн — именно они отвечают за необычный облик «Ржевской».
Иначе подошли к оформлению станции в другом бюро — ПЛАНАР. Предложенное ими решение станции отсылает к архитектуре первой линии московского метро, а именно к творчеству Николая Ладовского.
— За счет чередования отделки красного и белого цветов концепция визуально отражает пространственные взаимодействия трех цилиндров – тоннелей. Выбранная цветовая схема подчеркивает приоритетные направления движения пассажиров, — отмечается в проекте удобство возможной навигации «Ржевской».
В Москомархитектуре напомнили, что открытый конкурс на разработку архитектурного облика трех станций Московского метрополитена проходил в два этапа: первый был отборочным, он представляет собой выбор 15 финалистов из числа 56 поданных заявок; второй — разработка архитектурных концепций для трех станций. По каждой станции метро будет выбран один победитель, с которым будет заключен договор на разработку проекта.
— Мы увидели действительно много интересных проектов: новые идеи в плане архитектуры и дизайна, по улучшению систем безопасности и навигации, эксплуатации, по антивандальный защищенности метро и другим критериям. На наших глазах формируется принципиально новый образ метро — более динамичный, яркий, может быть, не такой монументальный, как раньше, но, безусловно, очень интересный, — подчеркнул главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
Согласно конкурсным критериям, решения финалистов должны быть гармонично вписаны в окружающее пространство, устойчивы ко времени, технологичны, адаптированы для передвижения всех категорий населения, а также удобны с точки зрения навигации.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:
- Москва вышла в мировые лидеры по темпам строительства метро. Ключевая задача — обеспечить максимальное количество горожан самым быстрым, удобным и надежным общественным транспортом в пешей доступности. Только в этом году город получит 16 новых станций, в том числе первый участок Третьего пересадочного контура метро.
Новое кольцо — это мегапроект, самый масштабный за всю историю Московского метрополитена. Большою внимание мы уделяем архитектурному облику станций. Наша принципиальная позиций заключается в том, что каждая из них должна быть уникальной, иметь свое лицо. Поэтому по инициативе мэра Москвы мы возродили конкурсы на лучшие архитектурные и художественные проекты станций. Проекты станций Третьего пересадочного контура «Ржевской, «Шереметьевской» и «Стромынки» имею свою специфику, привязку к истории конкретной местности «встраивание» в городской контекст. И мнение жителей о том, какой из этих проектов наиболее, на их взгляд, удачный и интересный, для нас крайне важно.