Инновационная подсветка светофоров появится во всех округах Москвы
В прошлом году в качестве эксперимента на пяти пешеходных переходах включили дополнительную подсветку: на опорных конструкциях над дорогой появились светодиодные полосы, которые синхронно загораются с сигналами светофоров.
Вместе с запуском эксперимента, в проекте «Активный гражданин» стартовало голосование в разделе «Городские новинки»: более 124 тысяч горожан оценили новинку. Средняя оценка проекта составила 4,7 балла.
Эксперимент признали успешным – теперь подсветка появится во всех округах Москвы. Например на переходах на Варшавском шоссе, Ленинском проспекте, Севастопольском проспекте, Чертановской улице, Дмитровском шоссе, Липецкой улице и на других участках. Однако итоговый список адресов пока прорабатывается.
- Дополнительная подсветка светофора привлечет внимание водителей и пешеходов и повысит безопасность дорожного движения. Такое световое решение - эффективный психологический фактор, сдерживающий пешехода и водителя от возможного нарушения правил дорожного движения, - пояснил руководитель Центра организации дорожного движения Правительства Москвы (ЦОДД) Вадим Юрьев.- Создание подобной системы поможет снизить количество нарушений дорожного движения, а, следовательно, и количество дорожно-транспортных происшествий. Кстати, согласно исследованиям, проводимым в США, Австралии, странах Европы и Ближнего Востока, где действует аналогичная система подсветки светофоров, количество ДТП на перекрестках снизилось в среднем на 40 процентов.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Султан Жанказиев, заведующий кафедрой организации и безопасности движения Московского автодорожного института (МАДИ):
- Мы проводили испытания данной подсветки у себя на полигоне, использовали оборудование, которое позволило оценить внедряемую технологию с точки зрения недостаточной и избыточной замечаемости. Для нас было важно понять эмоциональное отношение водителя к дополнительной подсветке, до эксперимента были разные мнения, в том числе что такая подсветка больше похожа на гирлянду. Но в ходе практических испытаний мы смогли опровергнуть все возможные опасения – дополнительная подсветка оказалась очень действенной и полезной для водителя. Вместе с тем, соотнеся затраты на электроэнергию, установку и обслуживание с планируемым эффектом, мы пришли к выводу, что эта технология, действительно, инновационная
СПРАВКА
За дисциплиной водителей на дорогах следят также при помощи камер фотовидеофиксации. Всего в столице теперь работает 1424 комплекса фотовидеофиксации. Как отмечают в ЦОДД, там, где есть стационарные камеры, нарушений становится меньше. Благодаря комплексным мерам, проводимым в рамках политики транспортного комплекса, аварийность в Москве практически в два раза ниже общероссийской, а количество погибших в авариях самое низкое за последние десять лет. По данным ГИБДД, за 2016 год по сравнению с 2015 годом общее количество ДТП сократилось на 13,3%, количество погибших - на 17,4 %, а количество раненых - на 13,6%.