Слава Зайцев сердится
[b]Что такое нынче русский стиль в одежде? В течение нескольких дней ведущие отечественные модельеры пытались найти ответ на этот вопрос, соревнуясь на профессиональном конкурсе, который так и называется – «Русский стиль». В этом году состязание прошло на ВВЦ в рамках традиционной выставки «Покупайте российское», а возглавил жюри сам Вячеслав Зайцев.[/b]Немало конкурсантов удостоились от мэтра весьма едких замечаний. Так, коллекцию слегка фривольной женской одежды с рюшечками навыпуск «Гранд Коллекционе» от московского торгового дома «Галетти» председатель жюри «убил» единственной фразой: «Это пример того, как нельзя моделировать». Трикотаж кировской студии «Эксклюзив», названный «Тепло нежных объятий», получил не менее «лестную» оценку: «Кошмар! Одежда с китайского рынка». А нечто легкомысленно-невразумительное по имени «Люсиль», придуманное в Национальном институте моды, заставило Зайцева и вовсе схватиться за голову: «Мне жалко студентов, которых заставляют делать это безобразие!» Но хороших работ было все-таки больше. Лучшей верхней одеждой по праву признали «Эгоистку» московского дома моды «Мадам Матюш» – коллекцию хоть и разнобойную, но очень запоминающуюся, выполненную дизайнерами [b]Светланой МАТЮШ [/b]и [b]Еленой БОТТИНДЖЕЛЛИ [/b]в благородных красно-черных тонах.Номинацию «Головные уборы» выиграла [b]Тамара ТУРЬЯНОВА [/b]из столицы Башкирии, представившая обширную серию под общим названием «Уфимская девушка». В мужской одежде оказалось сразу два победителя.Судьи так и не смогли выбрать, что лучше – зимний «Крутой маршрут» с меховыми вставками и аппликациями латинских букв обнинского дизайнера [b]Марины МАРУШКО [/b]из фирмы «ТЭКС» или же льняные косоворотки, толстовки, безрукавки, рубахи и шорты «Лето-2006» для настоящих русских мачо, сконструированные дизайнером швейного предприятия «Пан Портной» [b]Александром ЦАРЬКОВЫМ[/b]. Женский же «Русский стиль» прописался в Белгороде. Модельеры тамошней швейной фабрики «Россиянка» [b]Наталья БОБЫЛЬ [/b]и [b]Елена ШИЯНОВА [/b]выиграли конкурс с на редкость утонченным и одновременно доступным гардероб-ансамблем «Плюс Белогорье», пленившим сердца зрителей очень точно переданными золотыми красками скошенной пшеницы российского юга. А Гран-при достался кафедре текстильного дизайна Ивановской государственной текстильной академии.Именно ее представители чаще всего поднимались на подиум за наградами «Русского стиля-2005», хотя первое место у вуза оказалось лишь одно. В студенческом разделе конкурса первенствовали ивановские пятикурсники [b]Михаил и Анастасия УРУЕВЫ [/b]со своей «Этнографикой». Общее восхищение жюри этой работой Вячеслав Зайцев высказал, как всегда, лаконично: «Далеко не каждый сложившийся профессионал может позволить себе собрать воедино столь цельные и четкие образы!» Впрочем, не все на этом «Русском стиле» было так строго и серьезно. В перерыве, пока судьи обсуждали работы, ведущие столичные модельеры изрядно повеселили собравшихся уникальным шоу «Валенки хендмейд». Ирония заключалась уже в самом названии. Понятно, что настоящие добротные валенки – это и так ручная работа, но здесь готовые изделия Битцевской фабрики валяной обуви послужили исходным материалом для асов ножниц, клея, ниток и иголок. Творили кто во что горазд. Дуэт[b] Ирины КРУПСКИ [/b]и [b]Андрея МЕЛЬНИКОВА [/b]в итоге за полчаса сделал две отдельные детали для посещения очагов культуры: первый – для Большого театра, второй – для Малого (причем адресована эта обувка, судя по всему, одноногим инвалидам). У Алины [b]АССИ [/b]получились гламурные сапожки на меху с красным кантом и белыми розами. В руках Александра [b]БАКАНЕВА [/b]валенки превратились в косые дамские полусапожки, украшенные кружевами и морозными узорами. [b]Татьяна СУДАРЬЯНТО [/b]расписала войлок белой, под Гжель, краской и убрала их жемчужными «эполетами». [b]Ольга КОМИССАРОВА [/b]приготовила свой вариант русской народной вечерней обуви: на боках вырезала узоры в виде снежинок, а чтобы ноги не мерзли, утеплила внутренности бархатными портянками.Но всех, по-моему, переплюнули[b] Павел ЭЛАЙОН [/b]и [b]Виолетта ЛИТВИНОВА[/b]. Конек Павла – галстуки, потому он и сам долго недоумевал, что получится в результате его эксперимента с разрезанием пары валенок на несколько частей. Получились два аксессуара: один напоминает дамскую сумочку, второй – портмоне или барсетку. Виолетта – шляпный дизайнер, поэтому валенок она постаралась превратить в головной убор из войлока (вероятно, впервые в мире). Правда, во время дефиле на голове у модели эта шляпа держалась плоховато. Но Виолетта не унывает: есть над чем работать![b]На илл. [i]Триумфальный «Крутой маршрут» из Обнинска.[/b][/i]