Новый участок Сокольнической линии построят в створе дороги Солнцево - Бутово - Видное
Станция «Столбово» улучшит транспортное обслуживание поселения Сосенское, сократит время в пути на работу для жителей Новой Москвы. Западный вестибюль станции объединят с перспективной линией метро «Улица Новаторов» Третьего пересадочного контура, а восточный — совмещен с подземным пешеходным переходом через магистраль Солнцево-Бутово-Видное. Пользоваться «Столбово» — будущей конечной станцией на Сокольнической ветке — в перспективе будут до 380 тысяч человек в сутки. Об этом рассказал руководитель Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин.
По его словам, новый участок красной линии протяженностью свыше 11 километров в целом улучшит транспортную доступность сразу нескольких поселений в Новой Москве. Легче будет добираться и до административно-делового центра в Коммунарке, строительство которого уже вошло в активную стадию.
— Мы можем сколь угодно долго и много мечтать и разговаривать о перспективах новых столичных территорий, оперировать миллионами квадратных метров недвижимости, но все это останется лишь звуком, если в первую очередь не вести речь именно о развитии дорожно-транспортной инфраструктуры Новой Москвы. Именно она – основной тренд колоссального рывка, который произошел здесь на наших глазах, — заявил Владимир Жидкин. — Две станции метрополитена уже открылись и стали вполне привычными точками новомосковского пейзажа. На очереди еще одна — «Рассказовка». Плюс проектируются сразу две линии метро в Коммунарку. В сопряжении с одновременным строительством автодорог, транспортно-пересадочных узлов, появлением новых автобусных маршрутов и десятков тысяч рабочих мест все это дает эффект, о котором пять лет назад говорил мэр Сергей Собянин: здесь надо строить новый город, а не еще один спальный район Москвы. А ведь тогда мало кто верил, что московское метро придет в еще недавние деревни. А оно пришло. И мчится дальше.
«ВМ» рассказывает, какими станут станции. Так, с целью экономии средств городом принято решение о том, что большая часть линии будет наземной. За транспортно-пересадочным узлом «Саларьево» Сокольническая ветка выйдет на поверхность и протянется до пересечения с дорогой Солнцево-Бутово- Видное. Затем пути пойдут на поверхности - по трассе вплоть до Калужского шоссе. На пересечении с Калужкой построят совмещенный авто- и метротоннель. Далее линия дотянется по неглубоким тоннелям до станции «Столбово».
На линии предусмотрены четыре станции с рабочими названиями: «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и конечная «Столбово».
— В прошлом году мэром Москвы Сергеем Собяниным было принято решение о продлении Сокольнической линии метрополитена до Коммунарки. В Столбово и Коммунарку придет радиальная ветка метро из центральной части города. К стройке приступим в ближайшее время, – напомнил руководитель столичного Департамента строительства Андрей Бочкарев.
К проектно-изыскательским работам на участке от «Саларьево» до «Столбово» уже приступило АО «Моспроект». Компания выиграла соответствующий конкурс, сумма контракта — чуть менее 1,7 миллиарда рублей.
Примечательно, что новый участок красной ветки построят в створе дороги Солнцево-Бутово-Видное. Таким образом жители Новой Москвы не только получат метро, но и современную магистраль. Еще одним плюсом в транспортном обеспечении присоединенных территорий станет трамвайная линия. Она пройдет от станции «Прокшино» к Троицку. Ее планируется построить в 2022 году. Эта транспортная связь существенно разгрузит действующие автомагистрали Новой Москвы.
Как уточнили в столичном Стройкомплексе, вестибюль станции «Прокшино» совместят с надземным пешеходным переходом через магистраль Солнцево-Бутово-Видное.