Эх, путь-дорожка фронтовая. Военные ретроавтомобили проехали по столице в честь ветеранов войны
Пасмурная погода не смогла испортить праздничного настроения. На площади перед зданием университета собрались сотни горожан. Перед стартом по инициативе Департамента природопользования и охраны окружающей среды рядом с вузом была заложена аллея памяти. Руководитель департамента Антон Кульбачевский вместе со студентами военной кафедры и гостями мероприятия посадил 72 ели в честь Дня Победы. Ректор Московского технологического университета Станислав Куч поздравил всех с праздником.
— Посадка деревьев — это символ связи поколений. Корни — это наши деды и прадеды, стволы — это наши родители, а зеленые иголки — это мы с вами, — сказал Куч. — Уверен, что мы будем достойны памяти наших предков и пронесем в сердцах то великое, что они нам оставили — нашу Родину! Также до начала автопробега для гостей была организована выставка археологических находок времен войны.
Гвоздем программы стала выставка автомобилей, прошедших многие и многие километры по фронтовым дорогам и полям сражений. Пока водители и механики готовили технику к пробегу, все желающие могли сфотографироваться на фоне боевых машин, расспросить владельцев про технические характеристики и особенности эксплуатации.
— В автопробеге я участвую уже третий раз. Этот бронеавтомобиль БА-64 образца 1942 года я собрал своими руками. Строил его на базе ГАЗ-67 и ГАЗ-64, используя чертежи из архивов. В итоге у меня с друзьями ушло на работу всего четыре месяца, — рассказал участник автопробега Алексей Мельников.
По словам реконструктора, БА-64 был первым советским полноприводным бронеавтомобилем, который пошел в серийное производство. Эту довольно легкую машину использовали для решения задач разведки, прикрытия пехоты и воинских частей на марше. Владелец тяжелого внедорожника Dodge WC-51 Кирилл Евстафьев считает, что такие акции — хороший способ напомнить о тех, кому мы обязаны своей жизнью.
— Я считаю, что очень здорово иметь машину 1940-х годов, привести ее в порядок, выкатить на улицу и показать людям. Таким образом я и сам получаю удовольствие, и дарю радость другим. Для меня это очень ценно, — отметил он.
Армейский автомобиль, который советские солдаты прозвали «Додж Три Четверти» (его грузоподъемность — 3/4 тонны), поставлялся в Советский Союз по договору ленд-лиза.
— Эта машина была найдена не у нас в России, а за границей. Я ее привез, отреставрировал, и вот — наш первый выезд, — пояснил Кирилл.
Маршрут автопробега пролегал через центральные улицы столицы, минуя перекрытые во время проведения праздничных мероприятий участки дорог. Финишировала колонна в Серебряном Бору в парке «Ветеран», где, по уже сложившейся традиции, после пробега ретроавтомобилей прошел праздничный концерт.
На мероприятии с приветственными словами к ветеранам войны и труда обратилась ведущая Анна Шатилова. В парке звучали мелодии прошлых лет, полевая кухня угощала всех солдатской кашей, в выездной костюмерной можно было примерить красноармейскую форму и тут же в фотостудии с моментальной печатью получить свой снимок «под ретро».
Словом, организаторы очень постарались, чтобы все пришедшие на мероприятие порадовались и получили от праздника огромное удовольствие.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Антон Кульбачевский, руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды:
— Эту акцию мы проводим уже четвертый год, и регулярно в тех местах, откуда стартуем, сажаем деревья. Мы всегда надеваем соответствующую форму, чтобы более чутко прочувствовать атмосферу военных лет. На мой взгляд, это мероприятие— хорошая возможность отдать дань памяти всем ветеранам, и оно стало хорошей традицией. Когда едешь по улице на ретроавтомобилях, это вызывает большой интерес у прохожих — останавливаются практически все.
СПРАВКА
Автопробеги военной техники и автомобилей до 1945 года выпуска в рамках празднования Дня Победы проводятся ежегодно с 2011 года. Организуется мероприятие Ралли Клубом Классических Автомобилей при поддержке Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, а также Клуба ветеранов Великой Отечественной войны. Ежегодно в мероприятии принимают участие молодежь и жители столицы.
ЦИФРА
120 дней — примерно столько ушло на самостоятельную сборку ретроавто у одного из участников пробега Алексея Мельникова.