Портал городских новостей

Фермерским продуктам нужны специальные магазины

19:43 30 мая 2017 713
На одном из столичных рынков. Как считают эксперты, фермерскую продукцию лучше приобретать именно на рынках

На одном из столичных рынков. Как считают эксперты, фермерскую продукцию лучше приобретать именно на рынках

Фото: Анна Иванцова, "Вечерняя Москва"

Встретить фермерские продукты в магазинах можно крайне редко. Почему производители ароматных колбас и окороков не идут на полки сетей? Реально ли их привлечь?

Фермерская продукция для многих — синоним качества. Сергей Юшин, руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации, считает, что это не так.

— Одна из главных причин, по которой сети не работают с фермерами, как раз в том, что они не могут гарантировать стабильное качество, — пояснил эксперт. — Скот могут забивать грязным необработанным инструментом прямо в хлеву! И это, к сожалению, обычная практика. Но за качество перед потребителем отвечает не фермер, а продавец.

По словам Сергея Евгеньевича, еще одна причина, по которой сети редко работают с фермерами, — малые объемы производства.

— Вот, например, мясная полка. Товар на ней должен быть всегда. Один продается, другой тут же выкладывают. Если полка пуста, магазин теряет деньги, — поясняет эксперт. — А фермер не может произвести столько, чтобы на полке всегда была продукция.

Третья причина отсутствия фермерских продуктов — их дороговизна.

— При малых объемах производства цена продукта повышается до небес, — сетует эксперт. — Ведь, например, одно дело — везти за 200 километров в Москву две тонны колбас от крупного производителя, а другое дело — 50 кило от мелкого. Расходы на бензин сопоставимы. Но в одном случае они закладываются в две тонны колбасы. В другом — в 50 кило. В итоге фермерская колбаса может стоить по 1,5 тысячи рублей за кило. Ну и кто ее будет покупать?

Татьяна Еремкина, руководитель фермерского хозяйства, считает, что в отсутствии фермерских продуктов на полках часто виноваты и сами магазины.

— Во-первых, многие сети работают с отсрочкой платежа. Это значит, что продадут твой продукт они сейчас, а деньги тебе отдадут когда-нибудь потом. Конечно, производителям это неудобно, — пояснила Татьяна Петровна. — Во-вторых, многие сети обязывают забирать свой товар, если они не сумели его продать. Ну и, в-третьих, сети редко позволяют заключить договор на поставку с 1–2 магазинами.

Им нужно, чтобы ты «закрывал» всю сеть. Но это для фермера нереально!

Андрей Голубков, руководитель пресс-службы компании «Азбука вкуса», рассказал, что понятия «фермерская продукция» официально вообще не существует.

— Нередко этим пользуются крупные агрохолдинги, которые создают обычный, промышленного производства, продукт и позиционируют его как «органический» и «произведенный вручную». Но на самом деле это чистой воды маркетинг, — пояснил эксперт.

Именно поэтому, как пояснил Голубков, сеть сама начала производить фермерские продукты — молочные товары, мясо и овощи — в специально созданном агрохолдинге на землях Калужской области.

Наведите курсор на изображение

— Только так мы можем гарантировать качество продукции, — рассказал эксперт.

Также, по его словам, сеть отобрала фермеров, предлагающих продукцию наиболее высокого качества, которое при поставке в магазин постоянно контролируется.

Наведите курсор на изображение

— Фермерским продуктам в сетевых магазинах делать нечего. Для них есть рынки, — считает Сергей Юшин. — Но я советовал бы москвичам покупать не все подряд, что позиционируется как «фермерское», а продукцию отдельного, проверенного вами производителя.

Татьяна Еремкина считает, что фермерам должны помочь власти.

— Можно давать союзам фермеров в льготную аренду городские торговые площади. Фермеры могли бы продавать свою продукцию по максимально низким ценам, — пояснила Еремкина.

ГОЛОСУЕМ ПО НОМИНАЦИЯМ

1. Вареные колбасы.

2. Сосиски и сардельки.

3. Полукопченые колбасы.

4. Варено-копченые колбасы.

5. Сырокопченые колбасы.

6. Варено-копченые изделия (буженина, карбонад и пр.).

7. Сыровяленые изделия (балык, бастурма, суджук и пр.).

8. Готовые изделия (паштеты, сало, холодец и пр.).

9. Полуфабрикаты (шашлыки, купаты и пр.).

10. Cпецноминации по предложению Экспертного совета («Продукт для детского питания» и пр.).

Наведите курсор на изображение

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Следите за руками продавца

Колонка шеф-повара ресторана «ЛЕН» Антона Гришина

Мы все покупаем на рынке мясо. Кому-то везет, и он всегда возвращается с качественным продуктом, а кому-то нет. Как научиться выбирать «правильное» мясо? Во-первых, нужно понимать, что могут подсунуть некачественный продукт, тут главное не зевать и не упускать продавца из виду. Типичный пример: вы видите на прилавке понравившуюся вам свиную вырезку. Просите продавца отрубить килограмм. Он берет вырезку, отворачивается, а потом отдает вам кусок. Но от той вырезки он отрубил или нет? (далее...)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Холодец не только вкусен, но и полезен: он помогает «смазывать» наши суставы

Это ароматное блюдо — частый гость на многих праздничных застольях и торжествах. Но его приготовление требует особого искусства (далее...)

От докторской до сервелата

Нет, наверное, такого москвича, который бы хоть иногда не ел колбасу. А многие едят бутерброды с колбасой каждый день. Одни предпочитают вареную, другие — копченую, третьи покупают сыровяленую. Есть любители экзотических колбас — благо в столичных магазинах есть что выбрать. «Колбасные» предпочтения москвичей — тема нашего сегодняшнего опроса (далее...)

12 Апр 17:35

Новости СМИ2

Загрузка формы комментариев

РИА Новости

Новости Финам

Новости партнеров