Понедельник, 18 декабря, 21:12
Пасмурно + 8°
На одном из столичных рынков. Как считают эксперты, фермерскую продукцию лучше приобретать именно на рынках

Фермерским продуктам нужны специальные магазины

Фото: Анна Иванцова, "Вечерняя Москва"
Встретить фермерские продукты в магазинах можно крайне редко. Почему производители ароматных колбас и окороков не идут на полки сетей? Реально ли их привлечь?

Фермерская продукция для многих — синоним качества. Сергей Юшин, руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации, считает, что это не так.

— Одна из главных причин, по которой сети не работают с фермерами, как раз в том, что они не могут гарантировать стабильное качество, — пояснил эксперт. — Скот могут забивать грязным необработанным инструментом прямо в хлеву! И это, к сожалению, обычная практика. Но за качество перед потребителем отвечает не фермер, а продавец.

По словам Сергея Евгеньевича, еще одна причина, по которой сети редко работают с фермерами, — малые объемы производства.

— Вот, например, мясная полка. Товар на ней должен быть всегда. Один продается, другой тут же выкладывают. Если полка пуста, магазин теряет деньги, — поясняет эксперт. — А фермер не может произвести столько, чтобы на полке всегда была продукция.

Третья причина отсутствия фермерских продуктов — их дороговизна.

— При малых объемах производства цена продукта повышается до небес, — сетует эксперт. — Ведь, например, одно дело — везти за 200 километров в Москву две тонны колбас от крупного производителя, а другое дело — 50 кило от мелкого. Расходы на бензин сопоставимы. Но в одном случае они закладываются в две тонны колбасы. В другом — в 50 кило. В итоге фермерская колбаса может стоить по 1,5 тысячи рублей за кило. Ну и кто ее будет покупать?

Татьяна Еремкина, руководитель фермерского хозяйства, считает, что в отсутствии фермерских продуктов на полках часто виноваты и сами магазины.

— Во-первых, многие сети работают с отсрочкой платежа. Это значит, что продадут твой продукт они сейчас, а деньги тебе отдадут когда-нибудь потом. Конечно, производителям это неудобно, — пояснила Татьяна Петровна. — Во-вторых, многие сети обязывают забирать свой товар, если они не сумели его продать. Ну и, в-третьих, сети редко позволяют заключить договор на поставку с 1–2 магазинами.

Им нужно, чтобы ты «закрывал» всю сеть. Но это для фермера нереально!

Андрей Голубков, руководитель пресс-службы компании «Азбука вкуса», рассказал, что понятия «фермерская продукция» официально вообще не существует.

— Нередко этим пользуются крупные агрохолдинги, которые создают обычный, промышленного производства, продукт и позиционируют его как «органический» и «произведенный вручную». Но на самом деле это чистой воды маркетинг, — пояснил эксперт.

Именно поэтому, как пояснил Голубков, сеть сама начала производить фермерские продукты — молочные товары, мясо и овощи — в специально созданном агрохолдинге на землях Калужской области.

Наведите курсор на изображение

— Только так мы можем гарантировать качество продукции, — рассказал эксперт.

Также, по его словам, сеть отобрала фермеров, предлагающих продукцию наиболее высокого качества, которое при поставке в магазин постоянно контролируется.

Наведите курсор на изображение

— Фермерским продуктам в сетевых магазинах делать нечего. Для них есть рынки, — считает Сергей Юшин. — Но я советовал бы москвичам покупать не все подряд, что позиционируется как «фермерское», а продукцию отдельного, проверенного вами производителя.

Татьяна Еремкина считает, что фермерам должны помочь власти.

— Можно давать союзам фермеров в льготную аренду городские торговые площади. Фермеры могли бы продавать свою продукцию по максимально низким ценам, — пояснила Еремкина.

ГОЛОСУЕМ ПО НОМИНАЦИЯМ

1. Вареные колбасы.

2. Сосиски и сардельки.

3. Полукопченые колбасы.

4. Варено-копченые колбасы.

5. Сырокопченые колбасы.

6. Варено-копченые изделия (буженина, карбонад и пр.).

7. Сыровяленые изделия (балык, бастурма, суджук и пр.).

8. Готовые изделия (паштеты, сало, холодец и пр.).

9. Полуфабрикаты (шашлыки, купаты и пр.).

10. Cпецноминации по предложению Экспертного совета («Продукт для детского питания» и пр.).

Наведите курсор на изображение

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Следите за руками продавца

Колонка шеф-повара ресторана «ЛЕН» Антона Гришина

Мы все покупаем на рынке мясо. Кому-то везет, и он всегда возвращается с качественным продуктом, а кому-то нет. Как научиться выбирать «правильное» мясо? Во-первых, нужно понимать, что могут подсунуть некачественный продукт, тут главное не зевать и не упускать продавца из виду. Типичный пример: вы видите на прилавке понравившуюся вам свиную вырезку. Просите продавца отрубить килограмм. Он берет вырезку, отворачивается, а потом отдает вам кусок. Но от той вырезки он отрубил или нет? (далее...)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Холодец не только вкусен, но и полезен: он помогает «смазывать» наши суставы

Это ароматное блюдо — частый гость на многих праздничных застольях и торжествах. Но его приготовление требует особого искусства (далее...)

От докторской до сервелата

Нет, наверное, такого москвича, который бы хоть иногда не ел колбасу. А многие едят бутерброды с колбасой каждый день. Одни предпочитают вареную, другие — копченую, третьи покупают сыровяленую. Есть любители экзотических колбас — благо в столичных магазинах есть что выбрать. «Колбасные» предпочтения москвичей — тема нашего сегодняшнего опроса (далее...)

Новости СМИ2

Загрузка...

Новости Финам

Новости партнеров

Чат прямого эфира на
главной Вечерки!

Реклама

Новости СМИ2

Новости партнеров