Спрячь за высоким забором «железку»…
[i][b]Еще на прошлой неделе пенсионеры из Останкина знали, что до ближайшего продовольственного рынка, что на Тимирязевской, 20 минут неторопливого хода. Это если идти от улицы Академика Королева напрямик, через пути железной дороги. В том же направлении – и местный собес, и прочие блага цивилизации. Да и метро гораздо ближе, нежели на троллейбусе до «ВДНХ».[/b][/i]Однако на днях привычную тропинку перегородил забор из гофрированного железа. Пока – «половинчатый». Однако недалек тот день, когда преграда окончательно закроет прямой путь.Московские пенсионеры – народ необычный. Это, если хотите, особая каста. У них привычный образ жизни, привычный распорядок дня, привычные маршруты. Все выверено и по шагам, и по минутам.– И что мне делать? – вопрошала корреспондента «ВМ» пенсионерка Анна Ильинична, проживающая в конце улицы Академика Королева «уже лет тридцать». – Раньше я повсюду пешком добиралась, а теперь, получается, на транспорте, да еще с двумя пересадками? Негодование пенсионерки разделяли и прохожие, на наших глазах перебегавшие через пути буквально в нескольких метрах от электричек. Перебежали пути и с десяток мальчишек и девчонок (где-то закончились уроки), и несколько мам с колясками… Собственно говоря, пригородные поезда потому и плетутся через город черепашьим шагом, что в черте города «человек на рельсах» – массовое явление.– Только за семь месяцев этого года на путях Октябрьской железной дороги в Москве зарегистрировано около сотни наездов поездов на пешеходов, – сказал пресс-секретарь ОктЖД [b]Виктор КОРСАКОВ[/b]. – Практически все они «экономили время». А о ситуации в районе Останкино мы знаем. Между прочим, там есть мостки на другую сторону железной дороги – над одноименной платформой. И подземный переход. Все это – в шаговой доступности.Однако доступность доступности рознь, особенно когда человеку за 60. Так, может быть, стоило соорудить пешеходный мост над путями, аналогичный тому, что был построен год назад в Чертанове? – Если у городских властей есть такое желание – пусть строят, – сказал Виктор Корсаков. – С нашей стороны все стандарты доступности соблюдены. Возможно, над этой проблемой стоит задуматься властям Северо-Восточного округа. Какое-то время забор свое дело сделает.Однако потом в нем проломают лазейку и люди снова будут все так же рисковать жизнью, экономя время. Привычка у нас такая! Как-то один из депутатов Госдумы заметил, что, пока не разделим разными уровнями пешеходные и транспортные потоки, люди будут гибнуть под колесами. И это верно как для обычной дороги, так и для железной.