Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Впервые в мире – 4 на 4

Общество
Впервые в мире – 4 на 4

[b]Три десятка лет на конвейере – срок немалый, однако автомобилисты «старую» «Ниву» все также трепетно любят и готовы лечить ее «детские болезни», с которыми конвейерная сборка так и не справилась. Однако у этой машины, работы над которой начались почти сразу же после пуска Волжского автомобильного завода, есть и еще одно достижение. Этот автомобиль стал первым в мире легковым транспортным средством с постоянным полным приводом на все четыре колеса. И именно «Niva» раскрыла для «АвтоВАЗ-импорта» все границы Европы.[/b]Говорят, случилось это так. Зима 1979 года выдалась в Европе удивительно снежной и морозной. В снежно-ледяной каше буксовали не то что европейские легковушки, но и хваленые «джипы». И лишь редкие в то время «Нивы» на зависть окружающим легко преодолевали спуски и подъемы. После этого спрос на советские машины резко возрос, и долгие-долгие годы сборочный конвейер Волжского автомобильного завода работал на экспорт, держа отечественных поклонников первого советского внедорожника и полноприводника на голодном пайке.К идее создания комфортабельного отечественного внедорожника советские конструкторы обратились в конце 60-х – начале 70-х годов. Во всяком случае, на самом ВАЗе к работе приступили в 1970-м. Параллельные – и небезуспешные – работы велись на Ижевском автомобильном заводе (тогда еще очень молодом предприятии), на ГАЗе и «Москвиче». УАЗ не считается – в то время знаменитый «козел» был автомобилем сугубо военным.Интересно, что у всех заводов – кроме Волжского – уже были свои разработки. На ИЖе, например, это были Иж-5 и Иж-14 (в их создании приняли участие инженеры НАМИ). А вазовские инженеры начинали работу «с нуля» – до этого завод выпускал «копейки» и «трешки», суть рестайлинговый «Фиат-124».Первый вариант автомобиля – Э2121 – прозвали «крокодилом» за рубленные формы, напоминавшие о «кубельвагене» (плавающем внедорожнике вермахта) и «виллисе» – появился на свет – внимание! – в апреле 1972 года.Линии кузова были прямы, верх – брезентовый, переднее стекло – складное. На этом макете «обкатывали» идеи. Это уже потом ведущий конструктор Петр Прусов, «кузовщик» Лев Мурашов и дизайнер Валерий Семушкин задались вопросом– почему у вазовской машины нет вазовского комфорта? И тогда Семушкин нарисовал новый кузов. По этому эскизу сделали макет 1:5, а потом – полноразмерный. И – о чудо! – идею поддержали! А сколько применено новаторских решений! Во-первых, у «Нивы» не рамная конструкция – как у всех прежних внедорожников, – а несущий кузов. Через несколько лет идею русских использовали при создании «Сузуки Витара», «Киа-Спортедж», «Джип Чероки» и многих других. В те времена это было наше ноу-хау. Во-вторых, моторный отсек 21-й был чудом компоновки. Чтобы не отбирать полезное пространство у небольшого багажника, запаску поместили… под капот! Ну и в-третьих – полный привод: знаменитая «Ауди-Кваттро» появилась лишь в 1980-м…Но это было потом. А пока идею надо было проталкивать «наверх»… До сих пор неизвестно, правда это или легенда, но поговаривают, что судьбу будущей «Нивы» решил сам «дорогой Леонид Ильич». Брежневу – страстному охотнику и автомобилисту – в 1973 году показали один из прототипов. Машина настолько понравилась генсеку, что он сразу же начал ее использовать…Одновременно состоялись и первые испытания – в сопровождении военных «УАЗов» закамуфлированные прототипы (их радиаторную решетку украшала латинская F – пусть, мол, думают, что это «Фиат») прошли своим ходом через пустыни Средней Азии до Термеза (Узбекистан). Пробег показал, что надо доделывать переднюю подвеску, системы охлаждения, вентиляции и воздухозабора. Кроме того, решено было отказаться и от цельных стекол дверей – они перекашивались.А 16 февраля 1974 года на Дмитровском полигоне начались испытания, в которых приняли участие уже получившая индекс ВАЗ-2121 и Иж-15. Их показатели сравнивали с тестовыми УАЗ469, «Ленд-Ровером» и «РенджРовером». Как бы ни гордились в Ижевске своим вездеходом – испытания показали, что машина очень «сырая». «Нива» была более скоростной (130 км/ч против 120 у Иж-15), разгон до сотни занимал 22,1 секунды (против 30,5).Вазовская модель и управлялась лучше. Вне всякого сомнения – «Иж» можно было доработать! И, наверное, нужно. Но в то время автомобилестроение развивалось благодаря вливаниям из госбюджета, и в Совмине решили, что два внедорожника автопрому не потянуть…Еще через год «Ниву'BB показали широкой публике. В то время автосалонов еще не проводили, и премьера прошла в августе 1975 года на ВДНХ. Однако выпускать машину было еще рано – сказались те самые, выявленные в Средней Азии, минусы передней подвески.С приводом на задние колеса было все нормально. А вот передние… У завода не было оборудование, которое позволяло бы выпускать синхронные карданные шарниры. Пришлось покупать лицензию у компании «Рцепа-Бирфильд».И вот – свершилось: 5 апреля 1977 года с конвейера ВАЗа сошел первый серийный автомобиль ВАЗ-2121. На первых машинах было много серийных деталей от тех же «трешек» – например, фонари заднего вида, которые потом заменили на более современные «шестерочные». А фары долгое время так и оставались «трешечными».Стоила машина немало – 9000 рублей (почти как «Волга»). Но на Западе она была еще дороже – 22 тысячи марок. Кстати, на Запад и только на Запад поставлялись дизельные версии – ВАЗ-21215.В 1978 году машина попала во Францию – и сразу произвела фурор. Успех укрепило третье место в культовом ралли «Париж-Даккар» в 1981 году. А в 1982 году французские гонщики выиграли на «Ниве» «Ралли фараонов» в Египте и «Алжирское ралли». Неудивительно, что в том же году 40 процентов регистраций всех внедорожников приходились на «Ниву». А в Австрии ВАЗ-2121 заняла 90 процентов внедорожного сегмента рынка.А в это самое время счастливые отечественные обладатели «Нивы» доводили в гаражах до ума свои приобретения. Больше всего возни доставляла «раздатка» – раздаточная коробка, передающая крутящие моменты на колеса. Она, мягко говоря, шумела. И еще вибрировала.Если с шумом ничего поделать было нельзя – шестерни не могли похвастаться точностью обработки, – то вибрация «лечилась». Машину поднимали на козлы, приотвинчивали винты, крепящие раздаточную коробку к кузову – и включали четвертую передачу. В результате «раздатка» занимала оптимальную позицию, которую и закрепляли болтами.…Сколько воды и грязи на непроезжих дорогах утекло с тех пор – никто не знает. «Нива» слегка видоизменялась (горизонтальные фонари заменили вертикальными), удлинялась (ВАЗ2131), меняла кузов (мини-вэн ВАЗ-2120 «Надежда»). И, наконец, стала наполовину иностранкой, хотя американская заслуга, прибавившая к имени «Нива» непонятное «Шеви», лишь в средствах и организации производства.«Шеви-Нива» – красотка, что и говорить! Однако на джиперских покатушках ее встречаешь редко.Проверенная временем 21-я – главная героиня шоу. 30 лет – это не возраст для легенды.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.